Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Цитаты (список заголовков)
15:05 

Один ум хорошо, а два лучше

Позывной ~Любочестие~
Если человек невнимателен к своему воображению, то искуситель может ввергнуть его в прелесть, использовав даже какое-нибудь самое простое, естественное событие. Когда я жил в монастыре Стомион, то, читая зимой вечерню, растапливал печь. Женщины, которые иногда приходили в монастырь из города, стали замечать, что во время вечерни от иконы Пресвятой Богородицы в иконостасе раздавался какой-то хруст. Я на этот хруст внимания не обращал, а женщины начали шептаться между собой: «Представляете! Когда монах читает вечерню, от иконы Божией Матери раздается хруст!» Услышав, как они шепчутся, я подумал: «Дай-ка погляжу на икону, от которой слышится хруст». Я не хочу сказать, что не верю в божественные события, – нет, я верю, что Божия Матерь является людям и говорит с ними и те, кто находятся в хорошем духовном состоянии, Ее видят; однако в подобных случаях необходимо внимание. Ну что же, взял я стул, поднялся на него и поглядел, что происходит с иконой. Что же случилось? Доска, на которой была написана икона, была старой, со вставленными в нее с тыльной части шпонками. Когда печь разогревалась как следует, одна шпонка нагревалась, расширялась и производила хруст. Потом я забил в икону гвоздик и она прекратила трещать. После этого я спросил у этих женщин: «Ну что, сейчас слышите какой-нибудь хруст?» – «Нет», – ответили они мне. «Ну вот, – говорю, – не надо придавать значениям подобным вещам». Необходимо быть внимательным, потому что если потихоньку в человеке разовьется воображение, то вся его жизнь становится ни на что не годной.

Преподобный Паисий Святогорец

@темы: Паисий Святогорец, Пресвятая Богородица, Цитаты

19:48 

Терпение и труд

Позывной ~Любочестие~
– Геронда, что такое духовное здравие?

– Духовное здравие равняется чистым помыслам, просвещенному уму и очищенному сердцу, постоянно имеющему в себе Христа и Пресвятую Богородицу. Многое внимание, самонаблюдение и молитва весьма помогают приобрести здравие души. Молитва необходима для очищения души, и благоразумие – для сохранения доброго духовного состояния.

Преподобный Паисий Святогорец

@темы: Цитаты, Пресвятая Богородица, Паисий Святогорец

18:08 

Руководство к действию

Позывной ~Любочестие~
Пресвятая Богородица радуется, когда мы молимся Ей, читаем акафисты и каноны, ибо видит чистую любовь детей Своих, которые предают себя Ей и славословят Ее. Если мы постоянно читаем молитву — Пресвятая Богородице, спаси нас! — то мы как будто бы теребим ее за край одежд, пока Она не исполнит просимое.

Преподобный Паисий Святогорец

@темы: Паисий Святогорец, Пресвятая Богородица, Цитаты

11:30 

Троицкая родительская суббота

Позывной ~Любочестие~
Тропарь, глас 8:

Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезное всем подаваяй, едине Содетелю, упокой, Господи, души раб Твоих; на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя, и Бога нашего.

Кондак, глас 6:

Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Богородичен, глас 8:

Тебе и Стену и Пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение.

Молитва за упокой всех христиан усопших:

Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священическом церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных убиенных в междуусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имена) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина. Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имена), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

* * *

Прп. Паисий Святогорец о молитве за усопших

@темы: Цитаты, Родительские субботы, Паисий Святогорец, Молитвы

18:53 

Паисий Святогорец о Страшном суде

Позывной ~Любочестие~
— Геронда, а как будет происходить Страшный Суд?

— На Страшном Суде в одно мгновение будет открыто, в каком состоянии находится каждый человек. Каждый сам пойдёт в то место, которого он достоин. Каждый, как по телевизору, будет видеть и свое собственное непотребство и духовное состояние другого. Человек как в зеркало будет смотреться в своего ближнего и, приклонив голову, пойдёт на своё место.
Показать полностью… К примеру, невестка в жизни земной сидела перед своей свекровью нога на ногу, а свекровь со сломанной ногой заботилась о её, невесткином, сыне — своём внуке. Если на Страшном Суде эта невестка увидит, что Христос помещает её свекровь в Рай, а саму её туда не берут, то она не сможет ничего возразить и спросить Христа, почему Он это делает. Ведь та земная сцена будет стоять у неё перед глазами. Она будет помнить, как её свекровь со сломанной ногой ухаживала за внуком, и не дерзнёт пойти в Рай. Да и сама она не сможет поместиться в Раю. А, к примеру, монахи увидят те трудности, те испытания, которые переживали люди мирские, увидят, как они их преодолевали. Если монахи жили неправильно, то они, потупив голову, сами пойдут в то место, которое заслуживают. Монахини, которые не угодили Богу, увидят на Страшном Суде матерей-героинь, которые не давали монашеских обетов, не имели тех благословений и благоприятных возможностей, которые имеют монахини, и, несмотря на это, подъяли подвиг и достигли высокого духовного устроения. Как же, видя всё это, устыдятся монашки за мелочность и низость, которыми они занимались и от которых сами же мучались! Вот так, — говорит мне помысл, — пройдет Страшный Суд. То есть на Страшном Суде Христос не станет говорить: "Иди-ка сюда, что ты там натворил?" или "Ты пойдёшь в ад, а ты в Рай". Нет: каждый человек, сравнивая себя с другим, сам пойдёт на то место, которое он заслуживает.

* * *

Наша задача – получить, главным образом, духовную, а не только материальную прибыль. И если по какой-то причине вам не выписывают счета, то вы должны считать, что потерпели духовный ущерб.

* * *

У дев мудрых (Мф. 25:1-13) были не одни лишь добрые дела, но и доброе попечение – они не смыкали глаз, они не были безразличны. Юродивые девы были безразличны и к бодрствованию не стремились. Поэтому Господь и сказал: «Бди́те» (Мф. 25:13). Они были девами – но юродивыми, неразумными. Если у девы нет разума от рождения, то для нее это благословение от Бога. В жизнь иную она переходит без экзаменов. Однако если у нее есть разум, но при этом она живет неразумно, то в день Страшного Суда ей будет нечем оправдаться.

* * *

В нашей вере должно присутствовать любочестие. Любочестный подвиг начинается с этого. Чем больше человек любочестно подвизается, тем более умножается его вера и любовь. В любочестном подвиге человеку весьма содействуют размышления о благодеяниях Божиих. Веруя в Бога, человек не думает о том, есть рай или же его нет. Он подвизается потому, что верует в Бога и любит Его. Человек без любочестия начнет думать: «А зачем подвизаться? Еще вопрос, существует ли рай и будет ли Страшный Суд?» Если человек неблагодарен, то, что ему ни делай, неблагодарным он и останется. Человек любочестный славословит Бога даже в искушениях и потихонечку доходит до того, что постоянно благодарит Бога, так что в его душу приходит божественное изменение, и он постоянно радуется и веселится. А у кого-то и искушений может не быть – одни благословения, а он никогда не доволен.

Из разных томов "Слов" прп. Паисия Святогорца

@темы: Книги, Паисий Святогорец, Страшный Суд, Цитаты

22:00 

Позывной ~Любочестие~
Перед Великим постом Устав назначает три подготовительные недели, или седмицы, которые постепенно приуготовляют душу человека к подвигу. Неделя о мытаре и фарисее – первая из них.

«Святая Церковь с этого дня начинает подготовку верных чад своих к дням покаяния, очищения души от грехов, к дням Великого поста. Вы слышали вчера песнопение новое «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче...», призывающее нас к покаянию. Но так как покаяние не может быть без молитвы, то сегодня Церковь в Евангелии Господа нашего Иисуса Христа притчей о мытаре и фарисее (Лк. 18:10–14) показывает нам с каким устроением душевным должны мы молиться Господу, чтобы Он принял нашу молитву, наше покаяние».

Игумен Никон (Воробьев)

@темы: Цитаты, Неделя о мытаре и фарисее

16:12 

Неделя о мытаре и фарисее

Позывной ~Любочестие~
За три недели до начала Великого поста начинается подготовка к нему. Каждая неделя носит свое собственное название и посвящена тому или другому событию, описанному в Евангелии. Это событие вспоминается в продолжение всей недели. Стоит особо отметить церковное обозначение понятия "неделя". Как объясняет нам вот этот сайт, словом "неделя" обозначается воскресенье, это его синоним. А с понедельника начинается седмица, почти совпадающая с гражданской календарной неделей. Таким образом, сегодня - Неделя о мытаре и фарисее, посвященная евангельской притче, а с завтрашнего дня - Первая седмица перед Великим постом. Кстати, она сплошная - нет ограничения на еду.

В Неделю о мытаре и фарисее вспоминается притча Спасителя: "Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Лк. 18, 9-14).

Притче посвящены многие толкования, проповеди, слова святых отцов и богословов. Мы постараемся опубликовать некоторые из них. Вот как вспоминает эту притчу преподобный Паисий Святогорец (из его "Слов", том 3).

Читать дальше

@темы: Неделя о мытаре и фарисее, Паисий Святогорец, Цитаты

11:27 

О переживании Праздников

Позывной ~Любочестие~
— Геронда, а как человек может пережить праздник духовно?

— Для того чтобы пережить праздник, надо погружать свой ум в святые дни, а не в те дела, которые ради этих святых дней нам нужно делать. Надо размышлять о событиях каждого из святых дней, будь то Рождество Христово, Богоявление, Пасха или любой другой праздник, и произносить Иисусову молитву, славословя Бога. Так мы будем праздновать каждый праздник со многим благоговением. Люди мирские стремятся постичь смысл Рождества Христова с помощью жареной свинины, Пасхи — с помощью печеной баранины, а масленицы — при помощи конфетти. Однако истинные монахи ежедневно переживают Божественные события и радуются постоянно. Каждую седмицу они живут как Страстную Седмицу. Каждую среду, четверг и пятницу они переживают Великую Среду, Четверток и Пяток — то есть Страсти Христовы. А каждый воскресный день они переживают Пасху — Христово Воскресение. Что, разве необходимо ждать Страстной седмицы, чтобы вспомнить о Христовых Страстях? Или подобно людям мирским придется дожидаться Пасхи с печеным барашком, чтобы понять, что значит "Христо́с Воскре́се"? Что сказал Христос? "Бу́дите гото́вы"246, а не "давайте, начинайте готовиться сейчас". С того момента, как Христос произносит слова "будите готови", каждый человек и, особенно, монах должен быть готов постоянно. Он должен постоянно исследовать и переживать божественные события. Исследуя события каждого праздника, человек естественным образом придет в чувство и будет молиться с благоговением. Кроме того, наш ум должен находиться в празднуемых событиях, и мы должны с благоговением следить за стихирами и тропарями, которые поют. Когда ум человека пребывает в божественных смыслах, человек переживает священные события и таким образом изменяется. Если, находясь в таком состоянии, мы размышляем, к примеру, о каком-то Святом, о том, кого мы особенно почитаем или память которого совершаем, то наш ум идет чуть дальше — идет на Небо. Когда мы думаем о Святых, Святые тоже думают о нас и нам помогают. Так человек заводит дружбу со Святыми, а такая дружба — надежнее любой другой. Тогда человек, живя один, может одновременно жить вместе со всеми — и со Святыми, и с Ангелами, и со всем миром. Быть одному — и ощутимо переживать все это дружеское общение! Присутствие Святых живо. Все Святые — Божии дети, а мы — несчастные Божии дети, и они нам помогают.

Чтобы получать помощь, мы всегда должны с благоговением праздновать память Святых, проливших ради Христовой любви кровь или пот и слезы. И слушать чтение Синаксария: "В се́й де́нь па́мять Свята́го..." — мы должны стоя, подобно тому, как стоят по стойке "смирно" солдаты, когда зачитывают имена их геройски погибших однополчан: "Такого-то числа и месяца солдат такой-то пал смертью храбрых на таком-то фронте".

Для того чтобы ощутимо пережить праздничное событие, в праздник нельзя работать. К примеру, если человек хочет что-то ощутить, пережить в Великий Пяток, то в этот день он не должен быть занят ничем, кроме молитвы. В миру несчастные мирские люди на Страстной седмице заняты работой и делами, а в Великий Пяток начинают расточать друг другу пасхальные поздравления: "Многая вам лета!", "Будьте здоровы!", "Пошли вам Бог невесту!.". Так нельзя! Я в Великий Пяток закрываюсь в своей каливе. После пострига в ангельский образ, новопостриженный монах-великосхимник одну неделю должен пребывать в безмолвии. Эти безмолвные дни очень помогают ему, потому что божественная Благодать напояет его душу, и монах понимает, что с ним произошло. Также великую пользу приносит безмолвие в праздники. В праздничные дни нам дается благоприятная возможность немного отдохнуть, почитать и помолиться. Так к нам придет какой-то добрый помысл, мы углубимся в себя, какое-то время посвятим молитве Иисусовой и от всего этого ощутимо переживем что-то от божественного события празднуемного дня.

@темы: Цитаты, Праздники, Паисий Святогорец

23:13 

Христос раждается!

Позывной ~Любочестие~
— Геронда, после всенощной на Рождество мы не ложимся спать?

— Рождество — и будем спать! Моя мать говорила: «В эту ночь только евреи спят». В ночь, когда родился Христос, крепким сном владыки спали, а пастухи бдели. Стерегли овец ночью и играли на свирели. Поняла? Пастухи, которые бдели, увидели Христа.

— Геронда, а как выглядела пещера?

— Это была пещера в скале, и в ней была одна только кормушка; ничего другого не было. Туда приходили одни бедняки и укрывали своих овец. Божия Матерь вместе с Иосифом пришли в эту пещеру, потому что все постоялые дворы были переполнены. В ней были ослик и бычок, которые своим дыханием согревали Христа! «Позна вол стяжавшаго и, и осел ясли господина своего», — не так ли говорит пророк Исаия?

— Геронда, в одном песнопении говорится, что Пресвятая Богородица, видя новорождённого Христа, «радуяся вместе и плача», говорила: «Сосцы Тебе подам, всяческая питающему, или воспою Тебя, яко Сына и Бога Моего? Како Тебя наименую?»

— Это тайны Божии, величайшее снисхождение Бога, Которого мы не можем постичь!

— Геронда, как нам пережить сердцем и почувствовать это событие Рождества, что Христос «днесь раждается от Девы»?

— Чтобы нам пережить и почувствовать эти святые события, ум должен быть сосредоточен на священных понятиях. Тогда человек изменяется. «Велие и преславное чудо совершися днесь», — поём мы. Если ум наш пребывает там, в «преславном», в странном, тогда мы переживём сердцем великое таинство Рождества Христова.

Буду молиться, чтобы сердце ваше стало Вифлеемскими яслями и Божественный Младенец даровал вам все благословения Свои.

Из "Слов" прп. Паисия Святогорца

@темы: Цитаты, Рождество Христово, Паисий Святогорец, Двунадесятые праздники

19:16 

С Новым годом!

Позывной ~Любочестие~
Я делю людей на три категории.
Первая категория – это люди, которые встретились с Богом и служат Ему, это умные и счастливые люди.
Вторая категория – это люди, которые ищут Бога, но пока не встретились с Ним и не служат Ему, это умные, но пока несчастные люди.
Третьи, которые не ищут Бога и не хотят Ему служить, – это глупые и несчастные люди.

Блез Паскаль



Дорогие сообщники! Поздравляем вас с Новым годом! Дай нам Бог в грядущем году стать людьми из первой категории, упомянутых Паскалем. Тогда мы и беды перенесем, и счастье встретим достойно, и утвердится мир в наших сердцах и домах! С праздником, друзья!

@темы: Праздники, Цитаты

19:48 

Будем добрее:)

Позывной ~Любочестие~
Мы заранее любим прощать свои грехи: «Ах, меня обижают, я обижаюсь». Можете вы себе представить обиженным преподобного Сергия Радонежского? Пришел к нему какой-то вредный человек и начинает его обижать, а святой взял и обиделся. Нет, представляется другое, как он бы ему с любовью, кротко и мудро бы ответил. А мы сразу же начинаем: «Ах, меня обижают, значит, я обижаюсь, значит, я правильный».

Святые — они же сделаны из того же теста, что и мы, и находятся рядом с нами. А согрешить может только человек, который хочет согрешить. Если ты не хочешь, значит, не согрешишь. Значит, ты обижаешься, злишься, потому что хочешь обижаться, злиться.

Протоиерей Александр Ильяшенко

@темы: Цитаты

12:31 

О молитве.

Позывной ~Любочестие~
Все с разумом делайте; но больше дела имейте с помыслами и чувствами. Ко внешним трудам можно привыкнуть, так что они наконец станут легки и исполняться будут без борьбы, а внутреннему труду конца нет, и никто не может сказать, что вот, наконец, такая сторона улажена и не требует борьбы. В то самое время, как кто подумает, что одолел какую-либо слабость или страсть, враг воздвигнет сильнейшую бурю. Бдите убо и молитесь!

Святитель Феофан Затворник


Постимся постом благоприятным, друзья! Дай нам, Боже, сил!

@темы: Цитаты, Святые, Молитвы

10:12 

Актуальное в пост

Позывной ~Любочестие~
Есть такая поговорка: ты лучше мясо ешь, а людей не ешь. Потому что бывает, люди не едят баранину, говядину, свинину постом, а своих собственных жен, детей, свекровей, тестей, тещ едят поедом. Что толку в этой вере? Что толку в вере, когда другим жизнь создают невыносимую, мучительную, так что они уже боятся домой приходить? Что толку в этом посте?..

Да уж лучше ты мясо поешь, ляг спать, успокойся. Это гораздо лучше. А у нас такого понимания нет. Мы не понимаем самого главного... Для чего пост существует? Чтобы человек стал более кротким, более смиренным, более спокойным, более любвеобильным.

А если ты от поста звереешь, так уж лучше навари ведро картошки, набухай туда баранины и съешь все – только стань ты поспокойнее, ради Бога. Это будет гораздо лучше, это будет самый лучший пост. Надо же думать прежде всего о том, что духовного мы приобрели постом. Смысл поста не в диете, а именно в том, чтобы стать более кроткими, более смиренными, более любовными – в этом смысл христианской жизни, и к этому и надо стремиться.

Протоиерей Димитрий Смирнов

@темы: Цитаты, Рождественский пост, Пост

12:20 

О посте

Позывной ~Любочестие~
"Посредством поста человек превращается в агнца, ягнёнка. Если он превращается в зверя, это значит одно из двух: либо то, что предпринятая аскеза превышает его силы, либо то, что он занимается ей от эгоизма и поэтому не получает божественной помощи. Даже диких животных, зверей пост иногда приручает, смиряет. Погляди, ведь когда животные голодны, они приближаются к человеку. Инстинктивно животные понимают, что от голода они умрут, а приблизившись к человеку, могут найти пищу и остаться в живых".

Преподобный Паисий Святогорец

@темы: Паисий Святогорец, Пост, Цитаты

15:26 

Неугомонные

Позывной ~Любочестие~
«Один паломник спросил иеромонаха Дорофея на Коневце:
— Как достичь мира духовного?
— Нужно угомониться, — улыбаясь, ответил тот.
— Что значит угомониться?
— А вот что. Когда я был послушником на Валааме, старец мой сказал мне: «Дмитрий, больно у тебя нрав весёлый и подвижный. А не угомонишься, не достигнешь чистой молитвы — ни к чему тебе будет и монашество». Вот я и спросил его, как вы теперь меня: «Что значит угомониться?» Старец ответил: «Это очень просто. Сейчас вот лето, а ты, поди, ждёшь осени, когда работы на полях будет меньше?» — «Верно, батюшка…» — Ну, а осень придёт, будешь ждать зимы, первопутка, Святок, а они придут — будешь ждать весны, а там Пасху?» — «Правда, отче». — «Вот ты сейчас послушник, а, поди, ждёшь того времени, когда будешь рясофором?» — «Да, жду». — «Ну, а там, поди, и мантии будешь ждать, а там иеромонашества. Вот это значит, что ты не угомонился. А вот когда тебе будет всё едино, весна или осень, лето или зима, Святки или Пасха, послушник ты или схимник, а будешь жить сегодняшним днём, не будешь помышлять и ждать, а всецело предашь себя воле Божией, вот ты и угомонишься…»

Источник — из паблика вк.

Теперь мораль:) Вот и мы не можем угомонится и живем по периодам. И ждем теперь чего? Правильно — Рождественский пост! Который уже через два дня. И дай нам Бог провести его в мирном состоянии духа. И подготовиться к празднику Рождества:)

@темы: Рождественский пост, Цитаты

19:32 

О смирении

Позывной ~Любочестие~
Мерою духовного роста человека является его смирение. Чем выше духом человек, тем он смиреннее. И наоборот, чем смиреннее, тем выше. Не правила, не поклоны, не посты, не чтение Слова Божия, а смирение приближает человека к Богу. Без смирения все, даже величайшие, подвиги не только не полезны, но могут и вовсе погубить человека. А в наше время можно видеть, что чуть - чуть человек побольше помолился, почитывает Псалтирь, держит пост – и уже мнит себя выше других, осуждает ближних, начинает учить, когда не просят и проч. и этим показывает свою духовную пустоту и удаление от Господа на страну далече. Бойся высокого мнения о себе.

Игумен Никон (Воробьёв)

@темы: Цитаты

19:54 

Еще немного о "сливах"

Позывной ~Любочестие~
После прошлого поста о сливах нам встретилось несколько замечательных рассказов из "Древнего патерика" на ту же тему: о любви к ближнему, о смирении, об ущемлении себя, о трудящейся душе; хотим поделиться ими. "Древний патерик" сам по себе дивная книга, которую, наверное, можно перечитывать раз за разом - дочитал и снова, дочитал и снова. Эти выдержки совсем крохотная часть "Патерика", расположены они в части "О любви" и схожи с историей преподобного Паисия о сливах.


@темы: Книги, Святые отцы, Цитаты

12:11 

О смирении и спасении

Позывной ~Любочестие~
Нет нам дороги унывать, потому что Иисус Христос все победил, Адама воскресил, Еву освободил, смерть умертвил! Устрой мир душевный, чтобы никогда не огорчать и ни на кого не огорчаться, тогда Бог даст слезу раскаяния. В терпении вашем стяжите души ваша, то и будете Богу подобны, а иначе я не мню, чтобы кто спасся.

Преподобный Серафим Саровский

@темы: Цитаты, Святые

21:39 

О смирении

Позывной ~Любочестие~
В Добротолюбии есть целый раздел, посвященный монашескому уставу, который дал святой Антоний Великий. Одна из частей устава посвящена смирению, как важнейшей добродетели. Может быть, эти правила может применить к себе и мирянин, потому что они важны, в первую очередь, для души, направляют наши мысли на рассматривание себя, своего сердца? Вот этот список изречений св. Антония.

- Возлюби смирение, и оно покроет все грехи твои.
- Будь смирен во все дни жизни твоей и прилежи всему прекрасному.
- Того, кто слабей тебя в добродетелях, считай равным себе; равнаго же себе в добродетелях почитай гораздо превосходящим тебя в совершенстве.
- Не завидуй тому, кто идет вверх; но лучше всех людей считай высшими себя, чтоб с тобою был Сам Бог.
- Не ходи с гордыми, но ходи с смиренными (это о подражании и содружестве).
- Будь во всем смирен — в осанке, в одежде, в сидении, в стоянии, в походке, в постели, в келлии и во всех принадлежностях ея.
- Если станут хвалить тебя за дела твои, не радуйся тому и не услаждайся тем: утаевай их сколько можешь; не позволяй себе кому-либо говорить об них, и всячески постарайся достигнуть того, чтоб люди не хвалили тебя.
- Бойся сделаться известным по какому-либо из дел твоих.
- Если кто укорит тебя безвинно в каком грехе, смири себя, и получишь венец.
- Приучи язык свой говорить: прости мне, и придет к тебе смирение.
- Навыкни, чтоб язык твой во всех случаях, во всякое время и всякому брату говорил: прости мне. Ибо если будешь всегда говорить: прости мне, то скоро достигнешь смирения.
- Будь готов при всяком слове (обличительном), которое слышишь, говорить: прости мне; потому что такое смирение разстроивает все козни врага.
- Знай, что смирение есть не иное что, как чтоб всех людей почитать лучшими себя. Твердо содержи в уме своем, что ты виновен во многих грехах, — голову свою держи поникшею долу, а язык твой пусть будет готов, сказать тому, кто нанесет тебе обиду: прости мне, владыко мой! Постоянным же предметом помышления твоего да будет смерть.
- Люби труды, всем себя подчиняй, уста свои держи заключенными, — и достигнешь смирения; смирение же привлечет отпущение всех грехов твоих.
- Прежде всего не считай себя чем-либо, — и это породит в тебе смирение; смирение же породит науку (опытность и здравомыслие); — наука же родит веру; вера же родит упование; упование же родит любовь; любовь же родит повиновение, а повиновение родит неизменное постоянство (твердость в добре).

Святой Антоний Великий

@темы: Святые отцы, Цитаты

10:23 

О смирении

Позывной ~Любочестие~
Христианское смирение - это проявление силы человеческого духа... Победить эту силу не могут никакие внутренние и внешние человеческие усилия. Кто носит в себе такое смирение, какое носили преподобный Сергий, преподобный Серафим, преподобный Амвросий Оптинский, каким обладали тысячи истинных рабов Божиих, - тот проявляет не слабость духа, а его величие и крепость. Смирение - это способность видеть истину

Глинский старец схиархимандрит Иоанн (Маслов)

@темы: Цитаты

На волне смирения

главная