• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Позывной ~Любочестие~ (список заголовков)
15:26 

Неугомонные

Позывной ~Любочестие~
«Один паломник спросил иеромонаха Дорофея на Коневце:
— Как достичь мира духовного?
— Нужно угомониться, — улыбаясь, ответил тот.
— Что значит угомониться?
— А вот что. Когда я был послушником на Валааме, старец мой сказал мне: «Дмитрий, больно у тебя нрав весёлый и подвижный. А не угомонишься, не достигнешь чистой молитвы — ни к чему тебе будет и монашество». Вот я и спросил его, как вы теперь меня: «Что значит угомониться?» Старец ответил: «Это очень просто. Сейчас вот лето, а ты, поди, ждёшь осени, когда работы на полях будет меньше?» — «Верно, батюшка…» — Ну, а осень придёт, будешь ждать зимы, первопутка, Святок, а они придут — будешь ждать весны, а там Пасху?» — «Правда, отче». — «Вот ты сейчас послушник, а, поди, ждёшь того времени, когда будешь рясофором?» — «Да, жду». — «Ну, а там, поди, и мантии будешь ждать, а там иеромонашества. Вот это значит, что ты не угомонился. А вот когда тебе будет всё едино, весна или осень, лето или зима, Святки или Пасха, послушник ты или схимник, а будешь жить сегодняшним днём, не будешь помышлять и ждать, а всецело предашь себя воле Божией, вот ты и угомонишься…»

Источник — из паблика вк.

Теперь мораль:) Вот и мы не можем угомонится и живем по периодам. И ждем теперь чего? Правильно — Рождественский пост! Который уже через два дня. И дай нам Бог провести его в мирном состоянии духа. И подготовиться к празднику Рождества:)

@темы: Рождественский пост, Цитаты

10:52 

Церковь празднует память иконы Божией Матери «Скоропослушница»

Позывной ~Любочестие~


Икона Божией Матери, именуемая «Скоропослушница» – древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита.

В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп.

В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: «С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений». Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание – являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим.

На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием списки с чудотворной Афонской иконы «Скоропослушница». Многие из них прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования

Источник: www.pravmir.ru

@темы: Иконы Божией Матери, Праздники

19:33 

Собор Архистратига Божия Михаила

Позывной ~Любочестие~


Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до I Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания. За Херувимами – предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию. Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами. В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях. Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13–16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу (Дан. 3, 92–95). По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8). Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителям в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян… внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей мы возбрани поити на Великии Новгород»».

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. ХIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них – икона «Благословенное воинство» написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Источник: www.pravmir.ru

@темы: Праздники

17:02 

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО УХОДИТЬ ИЗ ХРАМА ДО КОНЦА БОГОСЛУЖЕНИЯ?

Позывной ~Любочестие~
Хочется ответить на данный вопрос с Божьей помощью примерами из обыденной жизни.

Представьте себе, что подчиненный заходит в кабинет к начальнику, от которого зависит его жизнь, карьера, заработок и прочее. Начинается важный разговор. И вдруг посреди него подчиненный, не говоря ни слова, ни с кем не прощаясь, встает и молча уходит. Что о нем подумает начальник и какую подчиненный составит себе репутацию?

Или другой пример. Сын долго не видел маму, которая горячо любит его. Наконец звонит ей и говорит, что приедет. Мама готовится, печет пирожки, убирает дом, накрывает на стол и прочее. Сын приезжает, но как только они садятся за стол, начинают кушать или пить чай, неожиданно он поднимается, без объяснений уходит. Можно ли такое представить себе? И что будет с мамой? Какую боль он ей причинит своим поступком?

Третий пример. В разгар боя воин бросает оружие на землю, оставляет своих товарищей и бежит с поля сражения.

Почему я взял примеры именно подчиненного, сына и солдата? Потому что высокое звание, значение и миссия православного христианина имеют в себе черты всех трех общественных положений. По отношению к Богу – мы подчиненные, которые должны бесконечно благодарить Его за то, что Он по Своей неизреченной любви даровал нам жизнь, эту планету Земля, и все духовные и материальные блага. Также мы дети Всевышнего. Он, как говорится в молитве Господней, наш любящий Отец. С третьей позиции православный христианин – это воин, находящийся в непрестанной борьбе с собой, со своими страстями, грехами, похотями, с духами злобы поднебесными, т. е. бесами. И в этой войне, которую с Божьей помощью ведет Церковь уже не одно тысячелетие, нельзя оставить поле боя. Это равносильно поражению.

И храмовое богослужение для нас – и хвала-славословие нашему Начальнику-Творцу, и признание в любви нашему Отцу Небесному, и духовная битва за спасение своей души и душ своих близких.

Вправе ли мы нерадиво относиться к нему? Вот в чем вопрос, как писал Уильям Шекспир.

Священнический возглас: «Благословен Бог наш…» начинает богослужение. Мы входим в его живительную словесную воду, благодать Божья начинает действовать, исцеляя нас. Все суточные богослужения установлены либо непосредственно Христом, либо святыми отцами Церкви по внушению Святого Духа не просто так. Это своеобразная операция, которая проводится наилучшим хирургом – Богом по нашему исцелению-спасению. Может ли больной уйти с операционного стола, не дождавшись завершения операции?

Каждое слово, каждое движение, каждое воздевание священнических рук здесь важно!

Полюбите службу, дорогие братья и сестры! Полюбите службу! Как часто приходится видеть на ней скучающих людей. Как часто можно видеть написанное на их лицах «Ну, когда же это все закончится?» Давит-давит земной ветхий человек, и в сон его клонит, и есть он хочет, и ладан ему мешает дышать, и поют некрасиво, и батюшка какой-то не такой, и из дому уже звонят, спрашивают, где ты? О, столько факторов против! Как хочется вырваться из храма! Пойти домой, сесть в уютное кресло с бутербродом и чашкой чая и включить любимый сериал.

Но ты стоишь, почти спишь, слушаешь массу непонятных слов, тяжело и трудно борясь с собой. И, кажется, что ты сейчас вот уснешь и грохнешься на пол. Но нет, ты стоишь, мужественно качаешься, слушаешь Псалтирь, или канон, или Литургию, превозмогая себя.

Одну службу, вторую, третью… десятую… Настоящее мучение. «Каторга!»

Но вдруг нехотя, делая над собой гигантски-великанское усилие, ты в одиннадцатый раз входишь в храм, восходишь на свою внутреннюю дыбу и начинаешь слушать. И происходит чудо!

Тебе открывается глагол Божий. Ты вдруг с Божьей помощью начинаешь понимать если не все, то хотя бы нечто. И служба из уныло-скучной моросящей говорильни превращается в стройное светлое прекраснейшее здание. И Царствие Божие начинает открываться твоей душе. Слова, словно теплый ласковый дождь, падают в твою иссушенную сердечную землю и оживляют ее. Что-то пробуждается в твоей душе. Ты начинаешь видеть небо и быть ближе к нему. Богослужение отрывает тебя от земли и возводит к Господу-Спасителю нашему. И этого счастья у тебя уже никто не заберет. И жить ты без службы уже не можешь. Она становится центром твоего существования.

Но для этого нужно потерпеть. В нужный момент не уйти, прокачаться, почти уснуть – и ты обязательно поймаешь райскую птицу и ощутишь благодатное прикосновение Святого Духа, свежим ветерком врывающееся в затхлую горницу твоей души.

Нужно только потерпеть. Ведь мы терпим и учимся, проводя десятки часов за компьютером, когда пытаемся обучиться новой интересной игре. И терпим, когда стоим в длинной очереди в супермаркете с пакетом, полным продуктов, и терпим, когда обучаемся любимой профессии, которая может принести нам деньги. И боль у врача мы тоже терпим, потому что знаем, что она во благо.

Так почему бы нам не потерпеть Господа? Почему нам не потерпеть, пока внутренность наша не придет с Божьей помощью в гармонию – в мир, о котором мы так часто молимся, пока тело наше не уйдет с первого плана и соло-партию не отдаст душе, а само, как и положено, не займет партию помощника, второй скрипки. Как и должно быть.

Есть форс-мажоры. Конечно, тогда нужно уходить. Всякое в жизни может быть: на работу пора бежать, ребенок заболел, мама на поезде приехала – это дело понятное. На исповеди покаетесь, что уходили со службы ранее срока, и все. Но не следует устраивать и придумывать форс-мажоры самому. Достойте до конца службы. И однажды вы обретете рай. Обретете его уже здесь, на земле. Потому что храм, православное богослужение и есть небо на земле.

Будем помнить, дорогие братья и сестры, что действие, когда священник в конце службы выходит на амвон, осеняет нас крестом (на Литургии) и произносит «Христос истинный Бог наш… помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец», называется отпустом, т. е. нас отпускают и мы можем идти домой. Жизнеутверждающий разговор с Начальником состоялся. Он даровал нам свои блага. Любящий Отец преподнес нам Свой драгоценный дар – Себя, Свои Тело и Кровь Христовы. И поэтому наша битва, данное богослужение, закончилось победой. Операция прошла успешно. И с победой, исцеленные, облагодетельствованные, мы можем идти домой.

Иерей Андрей Чиженко



Источник:Портал «Православная жизнь»

@темы: Всякая всячина

23:04 

День памяти святой мученицы Параскевы

Позывной ~Любочестие~


Великомученица Параскева родилась в городе Иконии в Малой Азии. Родители ее особо чтили пятницу, когда на Кресте пострадал Господь Иисус Христос. В честь этого дня они и дочь свою назвали Пятницей (по-гречески Параскева).

Она рано осиротела. Достигнув совершеннолетнего возраста, Параскева приняла обет девства и заботилась о распространении веры Христовой среди язычников.

В 300 году пришел в город военачальник императора Диоклетиана, которому было поручено истребить христиан. Параскева отказалась принести жертву идолам и за это была подвергнута истязаниям. Ее повесили на дереве и терзали тело железными гвоздями и потом изъязвленную до костей и едва живую бросили в темницу. Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее. Злобный мучитель не вразумился этим чудом и продолжал истязать святую Параскеву, приказав повесить на дереве и жечь факелами. Наконец ей отсекли мечом голову. Христиане похоронили тело святой Параскевы. От мощей великомученицы подавались исцеления болящим.

У православных христиан святая Параскева (Пятница, или Петка) издревле пользовалась особой любовью. Ей посвящали храмы и придорожные часовни (Пятницы); считали ее за покровительницу полей и скота. В день ее памяти русские люди приносили в храм плоды для освящения.

Святая Параскева считается ценительницей душевных и телесных недугов, хранительницей семейного благополучия и счастья. Изображают ее на иконах суровой подвижницей, высокой, с лучезарным венцом на голове.

@темы: Святые

20:19 

Икона Богородицы "Всех скорбящих радость"

Позывной ~Любочестие~
Иконография «Всех скорбящих Радость» возникла в России под влиянием западноевропейских произведений, которые творчески перерабатывались русскими мастерами XVII — XVIII веков. Названием иконографии стала начальная строка богородичной стихиры:

«Всех скорбящих радосте и обидимых заступнице, и алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покрове и заступнице, жезле старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим».

Первая упомянутая в исторических документах икона с таким названием была написана в 1683 году придворным живописцем Иваном Безминым. Известно, что иконы с таким названием были в храме в царской вотчине — селе Коломенском, и в Арзамасском Алексеевском монастыре. Согласно описанию на арзамасской иконе Богородица изображалась с Младенцем и двумя ангелами по сторонам.

В 1688 году в Москве по молитве перед иконой Богоматери «Всех скорбящих Радость», находившейся в Спасо-Преображенской церкви на Ордынке, произошло чудо — исцелилась от тяжелой болезни Евфимия Петровна Папина, родная сестра почившего патриарха Иоакама. Было написано подробное «Сказание», составлены служба и отдельные молитвы; иконописцы царской мастерской при Оружейной палате изготавливали списки новопрославленного образа.


@темы: Иконы Божией Матери

19:32 

О смирении

Позывной ~Любочестие~
Мерою духовного роста человека является его смирение. Чем выше духом человек, тем он смиреннее. И наоборот, чем смиреннее, тем выше. Не правила, не поклоны, не посты, не чтение Слова Божия, а смирение приближает человека к Богу. Без смирения все, даже величайшие, подвиги не только не полезны, но могут и вовсе погубить человека. А в наше время можно видеть, что чуть - чуть человек побольше помолился, почитывает Псалтирь, держит пост – и уже мнит себя выше других, осуждает ближних, начинает учить, когда не просят и проч. и этим показывает свою духовную пустоту и удаление от Господа на страну далече. Бойся высокого мнения о себе.

Игумен Никон (Воробьёв)

@темы: Цитаты

18:30 

Храм в честь прп. Паисия Святогорца

Позывной ~Любочестие~


2 октября 2016 года, в день празднования 900-летия города Слуцка, по благословению епископа Слуцкого и Солигорского Антония состоялся чин освящения закладного камня и памятной грамоты в основание храма – памятника в честь Преподобного Паисия Святогорца на улице Магистральной города Слуцка.

По благословению Правящего Архирея освящение возглавил: секретарь Слуцкого епархиального управления, настоятель Покровского прихода в деревне Чижевичи Солигорского района протоиерей Николай Лабынько; так же сослужили: благочинный Слуцкого церковного округа протоиерей Игорь Штепа; благочинный кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Григорий Беляцкий; настоятель Иоанно-Богословского прихода деревни Кирово Слуцкого района, руководитель Отдела по строительству Слуцкой епархии иерей Олег Конышко и настоятель Михайловского прихода деревни Сороги Слуцкого района иерей Александр Щеголютин и клирики епархии.

На освящении молились директор OOO «Дорстройсервис» Шерешек Александр Николаевич, а также строители сего храма и многие православные христиане.Песнопения исполнил хор Михайловского кафедрального собора города Слуцка под управлением регента Татьяны Герасимовой.

По завершении освящения отец секретарь поздравил всех со знаковым событием для города и всем при целовании креста были розданы иконки святого Преподобного Паисия Святогорца.

Слуцкая епархия

@темы: Паисий Святогорец, Храмы и церкви

20:14 

Покров Пресвятой Богородицы

Позывной ~Любочестие~
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы (отмечается 14 октября) пришел на Русь из Византии и стал одним из самых почитаемых. Этот праздник не входит в число двунадесятых, но, несмотря на это, является одним из самых значимых.

История Покрова Божией Матери


14 октября православные христиане вспоминают события середины X в., когда св. Андрею Юродивому и его ученику Епифанию было видение Покрова Божией Матери. Это случилось в Константинополе при императоре Льве Премудром. Это были трудные времена для Византии. Империи угрожали нападением сарацины, которые исповедовали ислам. Не видя ниоткуда помощи, в те дни греки во множестве стекались во Влахернский храм, в котором хранились риза Богоматери и Ее головной покров, и молились.

Во время всенощного бдения во Влахернском храме молились свв. Андрей и Епифаний. И вот в четвертом часу ночи, видит Андрей величественную Жену, идущую от Царских Врат. Ее поддерживают св. Иоанн Предтеча и св. апостол Иоанн Богослов. Многие святые в белых одеждах сопровождают Ее. Когда Она приблизилась к амвону, прп. Андрей подошел к Епифанию и спросил; «Видишь ли Госпожу и Царицу мира?» — «Вижу, отец мой духовный», — отвечал тот, И вот видят они, преклонила Пречистая колена и приступила к молитве. Долгий час молилась Она, обливая слезами Свое Боговидное лицо. Окончив молитву здесь, Она подошла к престолу и стала молить за предстоящий в храме народ.

По окончании молитвы сняла Богородица с Себя блистающее великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великой торжественностью, распростерла над всем стоящим народом. Долго смотрели святые Андрей и Епифаний на распростертое покрывало и блистающую, как молния, Славу Господню. Доколе была там Пресвятая Богородица, видно было и покрывало. После же Ее ухода сделалось и оно невидимым, но осталась всем бывшим там Ее благодать.

Изумленные чудесным видением, святой Андрей и Епифаний поведали о нем всему народу. В этот день все уходили из храма с духовной радостью и надеждой на помощь Царицы Небесной. И эта надежда вскоре оправдалась: враги без всякого кровопролития отступили от города.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен в Русской Церкви с XII века. В честь Покрова Богородицы в 1165 году Великим князем Владимирским Андреем Боголюбским был построен один из самых красивых и неповторимых православных храмов — Покрова на Нерли.

Именно покровительству, исходящему от образа Богоматери, приписываются многочисленные победы русского воинства.

Песнопения Покрову Пресвятой Богородицы


Тропарь Покрову Пресвятой Богородицы

Днесь, благовернии людие, светло празднуем,
осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем:
покрый нас честным Твоим Покровом, и избави нас от всякаго зла,
молящи Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наша.


Кондак Покрову Пресвятой Богородицы

Дева днесь предстоит в Церкви,
и с лики святых невидимо за ны молится Богу:
ангели со архиереи покланяются,
апостоли же со пророки ликовствуют:
нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

Иконы

@темы: Праздники

09:57 

Русский духовник старца Паисия

Позывной ~Любочестие~
У всемирно известного Афонского старца Паисия Святогорца был русский духовник – старец Тихон (Голенков; 1884–1968). Возможно, поэтому геронда Паисий и явил миру удивительный благородный сплав высокого афонского подвижничества и традиции старчества, точно привитой ему от русских широт его русским духовником.

Чудеса аскетизма

Они познакомились, когда отец Паисий жил в Эсфигмене. Подвизаясь в Иверском скиту, Паисий Святогорец избрал отца Тихона своим старцем, регулярно приходил к нему в келью, чтобы видеть его и решать недоуменные вопросы.

– Когда ты примешь великую схиму? – часто спрашивал его отец Тихон.

По слову старца отец Паисий согласился стать великосхимником. 11 января 1966 г. в Ставроникитской каливе Честного Креста от честных рук батюшки Тихона отец Паисий принял великий и ангельский образ.

О старце Тихоне известно, что родился он в 1884 г. и был родом из Сибири, села Михайловка. В возрасте 24 лет приехал на Святую Афонскую Гору, где провел 60 лет в непрестанном великом подвиге покаяния и молитвы. О себе старец совсем не заботился. Он ничего не боялся, потому что имел великий страх Божий.

Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий: «Это был замечательный русский подвижник. В этом старце, который 60 лет прожил в пустыне, было столько смирения! Его язык – смесь церковнославянского, русского, греческого – какой-то эсперанто. Но душа… Его глаза мне не забыть! Такое смирение бесконечное, такая любовь! Такая чистота души! Такая радость, которая осталась в моей душе от встречи со старцем Тихоном…»

«Старец достиг такого духовного состояния святости потому, что очень полюбил Христа, смирение и бедность», – пишет о своем духовнике отец Паисий. Это то, к чему всю свою подвижническую жизнь он и сам будет стремиться. А о чудесах аскетизма своего старца он вспоминает так:

«Каждое Рождество старец покупал себе одну селедку, чтобы все радостные дни святок проводить с разрешением на рыбу. Однако скелет от нее он не выбрасывал, а подвешивал на бечевке. Когда приходил Господский или Богородичный праздник и разрешалась рыба, он кипятил в пустой консервной банке немного воды, два или три раза окунал скелет селедки в воду, чтобы вода начала немного пахнуть, и затем бросал в нее немного риса. Так он соблюдал разрешение на рыбу и осуждал себя за то, что в пустыне даже рыбный суп ест! Скелет он затем опять подвешивал на гвоздь до следующего праздника, вываривал, пока тот не становился белым, и только тогда выбрасывал».


@темы: Паисий Святогорец

12:16 

Преподобный Сергий в живописи

Позывной ~Любочестие~

П. Рыженко

+9

11:18 

Преподобный Сергий

Позывной ~Любочестие~

Автор С. Н. Ефошкин

+2



Автор Т. Киселева

+2

Остальное здесь

20:57 

8 октября - день памяти преподобного Сергия Радонежского

Позывной ~Любочестие~


Тропарь преподобному Сергию, игумену Радонежскому
глас 8

От юности восприял еси Христа в души твоей, преподобне,/ и паче всего вожделел еси мирскаго мятежа уклонитися,/ мужески в пустыню вселился еси/ и чада послушания в ней, плоды смирения, возрастил еси./ Тем быв Троице вселение,/ чудесы твоими всех просветил еси, приходящих к тебе верою,/ и исцеления всем подая обильно./ Отче наш Сергие, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Величание преподобному Сергию, игумену Радонежскому

Ублажаем тя, преподобне отче Сергие, / и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.


@темы: Святые, Молитвы

20:56 

Игумен всея Руси

Позывной ~Любочестие~

8 октября - преставление преподобного Сергия Радонежского

Как корабль, обремененный множеством сокровищ, тихо приближается к доброму пристанищу, так богоносный Сергий приближался к исходу из сей временной жизни. Вид смерти не страшил его, потому что он готовился к ней подвигами всей своей жизни. Ему было уже за 70 лет; непрестанные труды изнурили его старческие силы, но он никогда не опускал ни одной службы Божией и «чем больше состаревался возрастом, тем больше обновлялся усердием», подавая собою юным поучительный пример.


19:54 

Еще немного о "сливах"

Позывной ~Любочестие~
После прошлого поста о сливах нам встретилось несколько замечательных рассказов из "Древнего патерика" на ту же тему: о любви к ближнему, о смирении, об ущемлении себя, о трудящейся душе; хотим поделиться ими. "Древний патерик" сам по себе дивная книга, которую, наверное, можно перечитывать раз за разом - дочитал и снова, дочитал и снова. Эти выдержки совсем крохотная часть "Патерика", расположены они в части "О любви" и схожи с историей преподобного Паисия о сливах.


@темы: Книги, Святые отцы, Цитаты

14:06 

Две афонские истории

Позывной ~Любочестие~
Две афонские истории, посвященные добродетели нестяжания.

Как поделить сливы

Часто старца Паисия Святогорца спрашивали: что такое справедливость? как поступать справедливо?
Отец Паисий говорил:
– Есть справедливость человеческая, а есть Божественная.
– А как их различать?
На этот вопрос старец отвечал таким примером:
– Представь, что некто пришел в гости к другу, и у них был десяток слив. Один съел восемь, другому досталось две. Это справедливо?
– Нет! – дружно ответили все.

Отец Паисий продолжал:
– Тогда так. У двух друзей было 10 слив. Они поделили их поровну, по пять каждому, и съели. Это справедливо?
– Да! – воскликнули все.
– Но это – человеческая справедливость, – заметил отец Паисий. – Есть еще справедливость Божественная! Представьте: один из друзей догадался, что другой обожает сливы, и потому сказал:
– Будь другом, съешь их все, а я их не очень люблю. И к тому же у меня от них болит живот! Хорошо если смогу проглотить одну.
– Отдай другому то, что он хочет, а не половину, отдай ему хорошее, а себе оставь плохое. В этом и будет Божественная справедливость, – заключил свой рассказ старец.


@темы: Паисий Святогорец

19:19 

Крест Христов

Позывной ~Любочестие~


Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня


Христианский православный мир совершает ныне торжест­венное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак то­го, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека пятичувственного, непрестанно согре­шающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Констан­тина, первоначального Креста Господня, от которого по обре­тении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иеру­салима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе вос­клицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.


@темы: Праздники, Проповеди, Святые

19:13 

27 сентября - Воздвиженье Креста Господня

Позывной ~Любочестие~
История праздника Крестовоздвижения


Это единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. Первое Воздвижение отпраздновано при самом обретении Креста в Иерусалимской Церкви, т. е. в IV в.[1] А то обстоятельство, что с этим праздником было вскоре (в 335 г.) соединено освящение великолепного, построенного Константином Великим на месте самого обретения Креста, храма Воскресения[2], сделало с самого начала здесь этот праздник одним из самых торжественных в году. Западная паломница в Иерусалим конца IV в. (аквитанка Сильвия, или Етерия) так описывает эти два неразрывных праздника в св. граде. «Днем обновлений зовется то время, когда святая церковь, что на Голгофе, которую зовут Мартириумом, посвящена Богу; и святая церковь, что в Воскресении, т. е. на том месте, где Господь воскрес после страданий, и она посвящена в этот день Богу. Обновление этих святых церквей празднуется с величайшей честью потому, что в этот день обретен Крест Господень. Поэтому и было так устроено, что день первого освящения вышеназванных церквей был тот день, когда обретен Крест Господень, чтобы все вместе праздновалось в один и тот же день со всей радостью. А в священном писании находим, что день обновления есть тот день, когда святой Соломон, по завершении дома Божия, который сооружал, стал перед алтарем Бога и молился, как написано в книгах Паралипоменон. Итак, когда наступают эти дни обновлений, они чествуются восемь дней; за много дней начинают собираться отовсюду, не только из отшельников, или апотактитов, из различных провинций, т.е. из Месопотамии, и Сирии, и Египта, и Фиваиды, где много отшельников, но и изо всех различных мест и провинций; ибо нет никого, кто бы в этот день не стремился в Иерусалим к толикой радости и к столь честным дням: и миряне, как мужи, так и жены, верным духом подобным же образом собираются в эти дни из всех провинций в Иерусалим, ради святого дня. В эти же дни собирается в Иерусалиме епископов — когда их немного — более сорока или пятидесяти, и с ними приходит много их клириков. И что говорить много? Тот, кто не будет участвовать в столь великом торжестве в эти дни, полагает, что он впал в величайший грех, если только не будет какой-нибудь препятствующей необходимости, которая удерживает человека от благого намерения. В эти дни обновлений украшение всех церквей бывает то же, какое бывает в Пасху и в Богоявление, и каждый день правится служба в различных святых местах так же, как в Пасху и в Богоявление. Ибо в первый и второй день правится служба в большой церкви, которая зовется Мартириум. На третий день — на Елеоне, т. е. в церкви, что на горе, откуда вознесся Господь на небо после страданий, в каковой церкви есть пещера, в которой учил Господь апостолов на горе Масличной. В четвертый же день... [лакуна]»[3]. Также, по свидетельству церковного историка Созомена (V в.), со времени освящения Мартириума при Константине Великом «Иерусалимская Церковь совершает этот праздник ежегодно и весьма торжественно, так что тогда преподается даже таинство крещения и церковные собрания продолжаются 8 дней; по случаю этого торжества туда стекаются, для посещения св. мест, многие почти со всей подсолнечной»[4].

@темы: Праздники

21:12 

14 сентября - церковное новолетие

Позывной ~Любочестие~
Тропарь индикта
глас 2-й

Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире град Твой, молитвами Богородицы, и спаси ны

Кондак индикта
глас 2-й

В Вышних живый, Христе Царю, всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю, Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый, благослови ныне венец лета, соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя, Многомилостиве


Слово в первый день индикта, или нового года

Царь ве­ков, Гос­подь Бог наш, «по­ло­жил вре­ме­на или ле­та в сво­ей вла­сти» (Деян.1:7)[1], Сам уста­но­вил в эти вре­ме­на раз­лич­ные празд­ни­ки для Сво­е­го про­слав­ле­ния и для от­дох­но­ве­ния лю­дей от мир­ских дел их. Еще в Вет­хом За­ве­те Он по­ве­лел каж­дый год осо­бен­но празд­но­вать на­ступ­ле­ние седь­мо­го ме­ся­ца, чтобы лю­ди, осво­бо­див­шись от жи­тей­ской су­е­ты, слу­жи­ли в этот день Еди­но­му Бо­гу. Ибо так на­пи­са­но в кни­гах Мо­и­се­е­вых: «Ска­зал Гос­подь Мо­и­сею, го­во­ря: ска­жи сы­нам Из­ра­иле­вым: в седь­мой ме­сяц, в пер­вый день ме­ся­ца, да бу­дет у вас по­кой: ни­ка­ко­го де­ла не со­тво­ри­те в день этот во всех жи­ли­щах ва­ших, и при­но­си­те жерт­ву Гос­по­ду» (Лев.23:24-31)[2]. Как неко­гда Сам Тво­рец, в шесть дней со­здав­ший мир Сло­вом Сво­им, бла­го­сло­вил и освя­тил седь­мой день, по­чив от дел тво­ре­ния (Быт.2:2-3; Исх.20:11; Евр.4:4); и как впо­след­ствии дал и че­ло­ве­ку за­по­ведь: «Шесть дней ра­бо­тай, в день седь­мой – суб­бо­та Гос­по­ду Бо­гу тво­е­му не де­лай ни­ка­ко­го де­ла ты» (Исх.20:9-10)[3], так Он же бла­го­сло­вил и освя­тил седь­мой ме­сяц и по­ве­лел лю­дям в это вре­мя от­ды­хать от дел мир­ских. Об этом Гос­подь вто­рич­но за­по­ве­дал Мо­и­сею, «го­во­ря, ме­ся­ца седь­мо­го, ко­гда вы со­би­ра­е­те про­из­ве­де­ния зем­ли, празд­нуй­те празд­ник Гос­по­день» (Лев.23:39)[4].

По ка­кой же при­чине уста­нов­ле­но это празд­но­ва­ние?


@темы: Праздники, Проповеди

09:06 

11 сентября - усекновение главы пророка Иоанна Предтечи

Позывной ~Любочестие~
Святому Иоанну, Предтече Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, подобало предварить смертью свое, как рождение Господа, так и смерть Его; и, подобно тому, как на земле он проповедал о пришествии Господа, сказав: "идет за мною Сильнейший меня" (Мрк.1,7): так и находившимся в аду душам праотцов святых он должен был проповедать пришествие Господа; ибо Предтеча Иоанн должен был сказать здесь, что уже явился ожидаемый в мире Мессия.

И подобно тому, как Господь наш Иисус Христос пострадал за грехи людские, так и Предтеча Его предполучил страдальческую смерть по причине беззакония Иродова.


@темы: Праздники, Иоанн Предтеча

На волне смирения

главная