Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Позывной ~Любочестие~ (список заголовков)
09:06 

11 сентября - усекновение главы пророка Иоанна Предтечи

Позывной ~Любочестие~
Святому Иоанну, Предтече Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, подобало предварить смертью свое, как рождение Господа, так и смерть Его; и, подобно тому, как на земле он проповедал о пришествии Господа, сказав: "идет за мною Сильнейший меня" (Мрк.1,7): так и находившимся в аду душам праотцов святых он должен был проповедать пришествие Господа; ибо Предтеча Иоанн должен был сказать здесь, что уже явился ожидаемый в мире Мессия.

И подобно тому, как Господь наш Иисус Христос пострадал за грехи людские, так и Предтеча Его предполучил страдальческую смерть по причине беззакония Иродова.


@темы: Праздники

09:03 

11 сентября - усекновение главы пророка Иоанна Предтечи

Позывной ~Любочестие~
Почему убийство пророка Иоанна Предтечи мы называем праздником.

Преподобный Иустин (Попович) называет Усекновение главы Крестителя Иоанна малой или второй Великой Пятницей: "Сегодня погублен наибольший из всех рожденных женами - святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн. В Великую Пятницу люди Бога убили, Бога распяли. В день сегодняшний, святого великого праздника, люди убили наибольшего из людей". Сам Господь наш Иисус Христос говорит о пророке Иоанне: "Из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя" (Лк. 7, 28), нет больших пророков по своей приближенности к Сыну Божьему Иисусу Христу.

Поэтому по Уставу нашей Церкви праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи - это всегда постный день, даже если он приходится на воскресенье, как в этом году. Пост установлен для подражания великому постнику Иоанну Предтече, который вел аскетический образ жизни, питался в пустыни только акридами и диким медом (Мк. 1, 6), не пил вина и сикера (Лк. 1, 15).
Жизнь пророка Иоанна Предтечи величественна и трагична, поэтому православные христиане воспевают не саму смерть или убийство как нечто хорошее, а подвиг стояния в вере и истине до самой смерти. Как сказано в богослужебных текстах этого праздника, Иоанн Предтеча стал "честным мучеником Господним", положив начало многочисленному сонму христианских страстотерпцев.

Смерть Иоанна Крестителя имеет и глубокий богословский смысл: он стал Предтечей Спасителя не только в Первом Его пришествии, но умер для того, чтобы и на земле, и в аду приуготовить путь Господу: "Предтечи славное усекновение произошло по некоему Божественному замыслу, чтобы он и пребывавшим во аде возвестил о пришествии Спасителя" (Кондак праздника).

@темы: Праздники

18:43 

8 сентября - Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

Позывной ~Любочестие~


Летом 1395 года совершилось событие, оставившее глубочайший след в духовной и исторической жизни русского народа, ставшее вечным примером веры и упования на Промысл Божий и на заступничество Пресвятой Богородицы.



Тропари и молитва Владимирской иконе Божией Матери

@темы: Иконы Божией Матери, Молитвы, Пресвятая Богородица

19:01 

Смирение - главный секрет

Позывной ~Любочестие~
Беседа с митрополитом Месогейским и Лавреотикийским Николаем, в прошлом ученым-астрофизиком, сотрудником Национального аэрокосмического агентства США (NASA).

– Владыко Николай, как вы из ученого-астрофизика стали монахом?

– Моя жизнь действительно была полна научного поиска. Я занимался исследованиями в области физики, астрофизики, инженерии и, наконец, медицины. Пытался синтезировать все эти науки и с помощью высшей математики постичь особенности функционирования человеческого сердца… Но потом со мной случилось нечто удивительное.

Я поставил перед собой конкретную научную цель и все силы прикладывал для ее достижения. Очень хорошо помню, что 1 февраля 1984 г. я достиг своей цели, исследование в области определенных действий сердца было завершено. Научный успех, открытия имеют свойство опьянять. И я был уверен, что буду полностью удовлетворен. Однако даже притом, что в итоге я получил нечто гораздо большее, чем то, что прогнозировал в гипотезе, чувство у меня было такое, будто я пытался выпить стакан воды, но на дне постоянно что-то оставалось! И тогда я сказал сам себе: «Либо Бог есть, и все ради Него. Либо Его нет, и тогда наша сказка закончилась: ничего не имеет смысла».

Когда я был ученым, для меня не существовало неразрешимых задач. Пока в жаркий полдень я совершенно случайно не оказался перед Распятием: как мертвое Тело, висящее на Кресте, может быть Царем славы?

Это логика Евангелия, она – иная.

Когда происходит нечто несправедливое, человек в соответствии с духом мира сего ропщет и противится. «Этого не должно было со мной произойти!» – говорит он. Совершенно при этом забывая: главное, что должно с нами произойти, – спасение, – основано на величайшей несправедливости – Крестной смерти Христа.

Из ученого-монаха я попробовал стать монахом Божиим. На исходе зимы 1984 г. 24 февраля я был уже полностью уверен в своем решении.

– Как вы впервые встретились со старцем Паисием?

– Моя первая встреча со старцем Паисием произошла так: когда мы с моими друзьями-сокурсниками подошли к нему, он спросил: «Ребята, чем вы интересуетесь?» – «Мы – физики», – ответили мы. «Послушайте, раз уж вы физики, вы должны достичь главного – распада атома собственной самости, чтобы высвободилась очень тонкая энергия, при помощи которой вы сможете избежать земного притяжения и объять умозрительное Солнце, которое есть Христос».

Афон – исключительное место на Земле. Там можно быть самым бедным и знать, что ты этим богат. Не снимать с себя драных обносков и одеваться Духом Святым. Поститься и быть сытым Благодатью Христа. Чувствовать себя последним из людей и в этом находить полноту удовлетворения. Уголок в самой маленькой пещерке Афона стоит гораздо больше, чем самый богатый дворец. Если бы меня сейчас спросили: «Кем ты хочешь стать? Президентом России? Может быть, ректором? Наверное, Патриархом? А может, священником на сельском кладбище?» Я бы выбрал последнее.

Все науки мира – радость изысканий и совокупность достижений – просто мельчайший атом по сравнению с безмерным океаном знания Троицы Единосущной и Нераздельной, Ее бытия. И я славлю Создателя за то, что Он дал мне эту возможность обращения от университетов мирских к университету Господа Бога.


@темы: Паисий Святогорец, Статьи

18:30 

Успение Пресвятой Богородицы

Позывной ~Любочестие~
28 августа Церковь отмечает Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В этот день мы воспоминаем праведную кончину Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью об окончании жизненного пути Предстательницы за род человеческий и радостью о соединении Пречистой Матери Господней с Сыном Своим.



Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

Здесь Она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял Ее к Себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, Ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе.

Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором Она молилась и ожидала Своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к Ней, чтобы забрать Ее душу с Собой.



Источник: www.pravmir.ru

@темы: Двунадесятые праздники

09:12 

Акафист преподобному Паисию Святогорцу, вселенскому чудотворцу!

Позывной ~Любочестие~
Акафист переведен с греческого («Радуйся старцу Паисию Святогорцу». Афины, 2012 г). Оригинальный текст немногословен, зарифмован, отличается искренним молитвенным чувством к святому, но имеет множественные лексические и синтаксические отклонения в сторону народного новогреческого языка, а также присущие народной поэзии смысловые повторы, переноса которых в церковно-славянский текст переводчик старался избежать. Для этого в том числе были использованы дополнительные «радуйся», помещенные в конце греческого акафиста, но не входившие в него.

В остальном переводчик старался в точности следовать смысловой канве оригинального текста и как можно лучше передать искренность автора.

Так как акафист написан до канонизации, припев его («Радуйся, отче Паисие») изменен. «Радуйся» расположены в столбик, без отбивок по два или четыре, точно так, как в оригинале.

pokrov.pro/akafist-prepodobnomu-paisiyu-svyatog...

Акафист святому преподобному Паисию Святогорцу

@темы: Паисий Святогорец, Акафисты

07:40 

Управляемые Богом

Позывной ~Любочестие~
Пост заставляет человека обратить внимание на свои чувства, на внутреннее состояние. Пост связан с воздержанием, самовоспитанием, самоограничением — с тем, чтобы приблизить господство разума над поведением человека.

Человек постящийся ― это человек, управляемый Богом, потому что он по Божиему закону старается жить, ограничивает свои страсти, раскаивается в своих грехах. Пребывая в молитве, в постоянном общении с Богом, он Богом управляем, и нет у диавола рычагов воздействия на такого человека.

Диавол пытается влиять на ум, заражать дурными, грязными, богохульными мыслями, но человек постящийся и контролирующий свое сознание попирает этого змия, и диавол отступает. Но ведь есть еще и чувства, и страсти человеческие, и инстинкты. О, как часто диавол стремится поработить эту чувственную сторону жизни человека! И ведь во множестве случаев это удается. Но тот, кто постится, кто контролирует свои чувства, кто в Таинстве исповеди повергает на Божий суд свои прегрешения, даже мысленные, того не так просто уловить, ибо он способен контролировать свои действия.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

@темы: Успенский пост, Проповеди, Патриарх

16:49 

Позывной ~Любочестие~
Беседа на Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня? Как показывает ход речи, с того, в который Спаситель, наставляя учеников Своих, сказал им: «приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего», и прибавил: «аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем» (Мф. 16, 27, 28), то есть, Свет предстоявшаго Преображения Он назвал Славою Отчею и Своим Царством. Это показывает и яснее раскрывает Евангелист Лука, говоря: «бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его было блистаяся» (Лк. 9, 28-29). Но как согласить их между собою, когда один определенно говорит о промежутке восьми дней между беседой и явлением, а другой (говорит): «по днех шестих»? Слушайте и разумейте.


@темы: Святые отцы, Проповеди, Двунадесятые праздники

16:07 

Чему учит нас Христово Преображение?

Позывной ~Любочестие~
Чему учит нас Христово Преображение?

Просишь ты, чтобы я тебе еще рассказал о спасительных действиях Спасителя нашего Иисуса. Хорошо... Добро нам в том поучаться. Путники есмы, отечество наше не на земле; землю, как путь, переходим, и все земное на земле оставляем, и едиными душами отсюда отходим. Сего ради о сем да помышляем и печемся, что душе нашей полезно, и с нею неотлучно отходит, и в отечество входит.

Спаситель наш, сказав апостолам, что Ему следует в Иерусалиме пострадать и умереть за спасение наше, за несколько времени прежде страдания взял с Собою трех апостолов — Петра, Иакова и Иоанна — и возвел их на гору высокую, где перед ними преобразился: и просветилось лице Его яко солнце, ризы же Его были белы яко свет; тут явились им в славе два пророка, Моисей и Илия, с Господом беседующие. Потом послышался глас из облака светлого, осенившего их: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволил: Того послушайте (Мф. 17: 2-5). Апостолы, слышавше глас сей, пали ниц, и убоялися зело.


@темы: Святые, Проповеди, Двунадесятые праздники

18:24 

19 августа - Преображение Господне

Позывной ~Любочестие~


Тропарь праздника, глас 7-й

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Кондак, глас 7-й

На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Преображение Господне

@темы: Двунадесятые праздники

09:54 

Позывной ~Любочестие~
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Мы с вами, дорогие, вступили в дни строгого Успенского поста. Святая Церковь для того, чтобы нас приготовить к достойной встрече великого христианского праздника — Успения Божией Матери, специально устанавливает посты. Я хочу вам напомнить слова стихиры, песнопения, в котором Церковь учит нас, что такое пост, как должно его проводить: Постимся постом приятным, благоугодным Господеви. Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение пост истинный есть, и благоприятный (2-я стихира на вечерни понедельника 1-й седмицы Великого поста). Вот истинный и благоприятный пост для Господа. Удаление от этих пороков, от порочного состояния и составляет истинный пост. И прежде всего нам надо обратить внимание на удержание, обуздание своего языка. Это малый член, но если мы его не обуздаем, то он нас будет влачить во дни поста по дебрям всякой лжи, клеветы, осуждения и злословия. Также надо обратить внимание и на то, чтобы стараться из своего сердца удалить всякую ненависть, неприязнь по отношению к ближнему, стараться быть во всем и ко всем тихим, кротким, смиренномудрым, благоснисходительным и любовным. В особенности надо стяжать любовь как мать всех добродетелей. Как-то, еще в прошлой беседе, я уже говорил в отношении этой добродетели, о том, насколько эта добродетель важна, необходима для нашего спасения. Потому что любовь составляет высшее благо в нашей христианской жизни и без любви все наши дела благочестия, как то: пост, молитва, воздержание, целомудрие, благотворительность — не будут иметь никакой нравственной цены. Все это не имеет истинного достоинства, если не будет любви к ближнему. И все отличие христианина именно в любви к ближнему. Без любви христианин не христианин. И христианство — не христианство. Любовь есть закон человеческого сердца, закон всякого нравственного, разумного существа. Этот закон все живое, все твари соединяет в единую целую гармонию. И если человечество себя не покоряет этому закону, то оно само себя осуждает на страдания, заблуждения и на смерть. Почему? Потому что Бог по Своей природе, по существу есть Бог любви и Бог мира. И святой апостол Павел в 13-й главе Первого послания к Коринфянам воспел гимн христианской любви. Он указал на величие христианской любви, указал именно на те неземные свойства христианской любви, которую заповедал миру Господь наш Иисус Христос. В Послании он пишет, что любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13, 4-7).


@темы: Успенский пост, Проповеди

18:50 

Как провести Успенский пост

Позывной ~Любочестие~
Портал Азбука веры предлагает статью об истории поста, о празднике Успения Божией Матери, о праздниках, обрамляющих Успенский пост, даются рекомендации к проведению поста. Статья написана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, очень познавательная и воодушевляющая. Прочитать и скачать ее можно вот здесь.

@темы: Успенский пост

18:37 

Успенский пост (14-27 августа)

Позывной ~Любочестие~
Похвальное слово в честь Богородицы
(на дни Успенского поста)


Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом.
Мф. 17, 21.


Пост и молитва суть два непобедимых оружия, которые с небес даны Церкви для борьбы против всех видимых и невидимых врагов. Три таких страшных врага ведут против нас непрестанную войну: мир, дьявол и плоть. Мир воюет с нами суеверностью и лживостью жизни; дьявол – тайными похотями и худыми помышлениями; плоть – негой, удовольствиями, постыдными склонностями и стремлениями. И трое воюют против нас, как будто сговорясь, дружно и во всеоружии искушений. Но мы очень счастливо отражаем нападающих на нас и побеждаем их молитвой и постом. Умерщвляем плоть, обращаем в бегство дьявола, попираем мир; и, окрыляемые как бы двумя крыльями, с одной стороны молитвой, с другой – постом, мы, возносимся духом к небу, поднимаемся над сетями и избегаем козней искушения. Поэтому божественный Златоуст так говорит о молитве: «Где молитва и благодарение, там ясно намечается область Святого Духа, демоны обращаются в бегство, и вся противная сила убегает». О посте же говорит Василий Великий, что с помощью воздержания и поста «одерживается победа над невидимыми врагами», как относительно упоминаемого ныне в Евангелии лунатика утверждает это Христос: сей же род не исходит, токмо молитвою и постом. Наша святая Церковь, которая все делает по наставлению Святого Духа, повелела нам, христианам, в течение этих четырнадцати дней совершать молитву и пост, т. е. призывание имени Божия и воздержание в честь преславной Приснодевы Марии, святейшей Матери Бога нашего. Правда, борьба непродолжительна, но победа очень блестяща и следствия победы обильны. Подвигоположница, Сама Богоневестная Владычица, Царица неба и земли, сидит одесную престола Трисиятельного Божества и, взирая долу на подвиг, держит венцы, чтобы увенчать победителей. Блаженны мы, если будем подвизаться когда должно. Кто в эти святые дн молитвой и постом мужественно победит мирские попечения, дьявольские ухищрения, плотские помышления, тот пусть с уверенностью дерзает и получить от Богоматери достойный дар. Это я утверждаю от лица Самой Пресвятой Девы и посему сегодня укажу, какую благодать и помощь получает от Пречистой Владычицы тот, кто чувствует к Ней благоговение и чтит Ее молитвой и постом.


@темы: Успенский пост, Проповеди, Пресвятая Богородица

01:44 

Первый спас

Позывной ~Любочестие~
14 августа начинается двухнедельный весьма строгий Успенский пост, готовящий верующих к празднику Успения Пресвятой Богородицы.

Первый день поста - праздник Происхождения (или Изнесения: слово "происхождение" означает крестный ход) честных древ Животворящаго Креста Господня.

Этот праздник был установлен в 9-м веке в Константинополе: каждый год часть Животворящего Креста, который хранился в домовой церкви греческих императоров, приносили в храм Святой Софии и освящали воду для исцеления болезней. Первый день августа (по ст.ст.) был выбран именно потому, что в этом самом жарком месяце особенно распространялись болезни. Люди же прикладывались ко Кресту, на котором был распят Христос, пили освященную им воду и получали долгожданное здоровье.

И сегодня в этот день из алтаря выносится для поклонения Крест, украшенный цветами.

Праздник посвящен Кресту - а значит, Спасителю, Его Крестному подвигу. Поэтому называется он Первым Спасом, то есть первым в ряду близких друг к другу по времени празднований Спасителю (второй - Преображение, третий - праздник Нерукотворного образа Спасителя.

На "Первый Спас" по древнему обычаю, совершается малое освящение воды, а также мёда и мака нового сбора, благословляется их употребление в пищу — пекут медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком. Традиция эта связана с древним установлением - первый урожай приносить Богу и только после этого потреблять самим. Как хорошие хозяева, накрыв праздничный стол, ждут прихода гостей, так и верующие ждут церковного благословения на вкушение меда. Поэтому в народе "Первый Спас" имеет и другие названия: "Спас на воде", "медовый", "маковый".

Источник: vk.com/svetrossii

@темы: Праздники

12:11 

О смирении и спасении

Позывной ~Любочестие~
Нет нам дороги унывать, потому что Иисус Христос все победил, Адама воскресил, Еву освободил, смерть умертвил! Устрой мир душевный, чтобы никогда не огорчать и ни на кого не огорчаться, тогда Бог даст слезу раскаяния. В терпении вашем стяжите души ваша, то и будете Богу подобны, а иначе я не мню, чтобы кто спасся.

Преподобный Серафим Саровский

@темы: Цитаты, Святые

20:43 

Христианский разбор двух вполне мирских сказок.

Позывной ~Любочестие~
СЕМЬ БОГАТЫРЕЙ ПРОТИВ СЕМИ ГНОМОВ


Автор: Анна Александрова



Александр Сергеевич Пушкин справедливо считается одной из вершин нашей культуры, ее символом и эталоном. Среди его произведений найдутся шедевры для читателей всех возрастов – начиная от его замечательных сказок, которые родители читают детям-дошкольникам, и заканчивая романами, повестями и поэмами, изучаемыми в старших классах. Как раз именно о сказках мне и хотелось бы поговорить. Всем известно, что Пушкин сочинил их, основываясь на рассказах своей няни Арины Родионовны, облачив ее сказания в стихотворную форму, необыкновенно точно выдержав при этом стиль русской народной сказки. У меня всегда была любимой «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Данное произведение традиционно вызывает немало споров, поскольку практически в точности копирует сюжет немецкой сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Оттого великого поэта часто обвиняли и в отсутствии воображения, и даже в плагиате. Действительно, сказка Гримм была написана в 1812 г., а пушкинская «Царевна» появилась двадцатью годами позже – в 1833-м. Но, познакомившись уже позднее с оригинальной версией германских писателей, а потом и с популярным диснеевским фильмом, я поняла, что при всей «внешней» похожести у этих сказок абсолютно различный «ментальный код», ярко выявляющий особенности нравственных традиций обеих культур. Давайте оставим в стороне чисто литературные достоинства обеих сказок и проанализируем только их сюжет.

Итак, начинается все почти одинаково. У царицы (или королевы) рождается ребенок – маленькая девочка поразительной красоты. Вскоре после этого мать девочки скоропостижно умирает, и отец женится снова. Завязка, вполне типичная для очень многих сказок и легенд. Хотя уже на этом этапе можно заметить некие важные мелочи. Так, например, внешность Белоснежки описана у братьев Гримм довольно подробно, мать перед ее рождением даже вслух «проговаривает» те черты внешности, которые она хотела бы видеть в будущем ребенке:

«Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и черноволосый, как черное дерево!»

А вот наружность Царевны Пушкиным нарисована довольно скупо:

Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого


Поэт хочет заставить читателей оценить прежде всего внутреннюю красоту и доброе сердце своей героини



@темы: Всякая всячина

16:53 

21 июля - празднование Пресвятой Богородице в честь иконы Ее "Казанская"

Позывной ~Любочестие~


Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани" (празднование 8 июля) говорил: "Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет".

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

Молитва и тропарь Казанской иконе

Ссылки

@темы: Иконы Божией Матери

16:09 

Храм царственных страстотерпцев в Королевстве Таиланд

Позывной ~Любочестие~
В городе Хуахин в Королевстве Таиланд 8 февраля 2015 года состоялось освящение храма во имя святых царственных мучеников.
Вот с такой он несколько непривычной архитектурой снаружи и родным убранством внутри.



+2

Фото и информация здесь

Сайт храма

@темы: Храмы и церкви

17:48 

Ссылки на сайты о преподобном Паисии Афонском

Позывной ~Любочестие~
- Преподобный старец Паисий Святогорец - сайт, целиком посвященный св. Паисию Афонскому
- Православие.ру - большая подборка статей о св. Паисии на замечательном сайте Сретенского монастыря
- Азбука веры - житие, сочинения (в том числе в аудиоформате), письма св. Паисия
- Акафист прп. Паисию Святогорцу, чудотворцу - насколько мы понимаем, это неофициальный перевод акафиста с английского языка
- Православное кино - фильм о святом Паисии Святогорце. Автор - игумен Киприан (Ященко), режиссер Александр Куприн. К просмотру - обязателен, это 6 серий непрерывного утешения и покоя
- Золотой корабль - книги отца Паисия его авторства и о нем самом
- Путеводитель по Афону - еще подборка статей и книг о св. Паисии
- Православие и мир - подборка статей с еще одного прекрасного сайта
- Преподобный Паисий Святогорец - вконтактовский паблик, посвященный святому Паисию
- Афон за жизнь! Завет преподобного Паисия Святогорца - вконтактовский паблик, посвященный фильму о защите материнства и детей и направленный против абортов


Если у вас есть интересные ссылки о нашем дорогом святом, делитесь:) Будем пополнять коллекцию:)

@темы: Паисий Святогорец, Ссылки

14:15 

Торжества в Суроти в день памяти прп. Паисия

Позывной ~Любочестие~


Клик по картинке ведет на Православие.ру

@темы: Праздники, Паисий Святогорец

На волне смирения

главная