• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Позывной ~Любочестие~ (список заголовков)
12:15 

ОСТОРОЖНО: Хэллоуин. Территория зла.

Позывной ~Любочестие~
Из всех диких традиций, пришедших к нам в последние десятилетия с Запада, Хэллоуин, пожалуй, самая парадоксальная. А парадокс в том, что современное общество, в большинстве своем безрелигиозное, а подчас и агрессивно антирелигиозное, живущее здесь и сейчас, в Хэллоуин вспоминает о том, что является основой религии, – о мире ином, за гранью нашей земной жизни. Правда, если вдуматься, парадокс этот кажущийся. Ведь одна из самых распространенных фобий сегодняшнего мира – страх смерти, того самого иного мира. Хэллоуин, превращая жизнь за гранью смерти в дикий карнавал, успокаивает: всё не страшно, всё дико смешно и весело, смерти нет, она – вот это ряженое пугало, и потому и дальше можно жить по принципу: «Бери от жизни всё».

Что мы, православные, можем противопоставить этому активно насаждающемуся и у нас безумию? Да, конечно, не ходить, не участвовать, не скакать в масках смерти. А еще вновь и вновь напоминать о том, что же такое на самом деле Хэллоуин, какую опасность для духовного, а подчас и физического здоровья таит этот «праздник», к каким последствиям приводит.

Хэллоуин (англ. Halloween, All Hallows'Eve или All Saints'Eve) современный праздник восходящий к традициям древних Кельтов Ирландии и Шотландии, история которых началась на берегах Великобритании и Северной Ирландии. Язычники верили, что в этот день - его называли Самайном - миры живых и мертвых соприкасаются.

Чтобы защититься от призраков умерших кельты одевались в звериные шкуры, гасили свет в домах и выставляли на улицу еду - дары для духов. В XIX веке через эмигрантов в Америке появился этот языческий обряд поклонения духам смерти, который включал оргии и ритуальные убийства.

К началу XX века в городах США стал распространяться обычай устраивать в Хэллоуин акции мелкого вандализма - бить стекла, ломать скамейки и пр. С конца XX в в ходе процесса американизации и глобализации мода на атрибутику Хэллоуина возникла также в большинстве неанглоязычных стран Европы и Азии.

Традиция изготовления тыкв-светильников пошла также от кельтского обычая создавать фонари, помогающие душам найти путь в чистилище. В ночь Самайна жители кельтских деревень собирались вокруг костра, где друиды заклинали огонь защищать людей от призраков. Затем жрецы зажигали свечки в выдолбленных тыквах и раздавали деревенскому люду.

В настоящее время в США и во многих странах Европы празднование Хэллоуина приняло широкие масштабы, возникла целая индустрия Хэллоуин-развлечений, на которые тратятся миллиарды долларов.

Объектами почитания культового отношения на мероприятиях Хэллоуина выступают черти, бесы, ведьмы, злые духи и т.п., составляющие "нижний ряд" религиозного культа служения сатане, как противника Бога. Основные темы Хэллоуина: смерть, зло, оккультизм и монстры. Мероприятия Хэллоуина демонстративно направлены на пропаганду насилия, зла, что угрожает жизни и здоровью детей и взрослых.


Доктор психологических наук, профессор В.И. Слободчикова и доктор психологических наук, профессор В.В. Абраменкова

В Хэллоуине происходит подмена и переворачивание общечеловеческих представлений о добре и зле, красоте и безобразии, истине и лжи.

Детские страхи, неврозы, психические нарушения, немотивированная агрессия, ночные кошмары, "голоса", одержимость бесами - вот следствия Хэллоуина. Именно с этим сталкиваются детские врачи, психологи, психотерапевты на приемах и священники на исповеди, спустя много недель после 31 октября.

Источник: www.pravoslavie.ru/

@темы: Всякая всячина

11:15 

День памяти Святого апостола и евангелиста Луки

Позывной ~Любочестие~



Святой апостол-евангелист Лука, ближайший сподвижник апостола Павла, один из 70, – автор одного из четырех Евангелий и книги «Деяний», где подробно описывается жизнь первых апостолов после Вознесения Христова и по прошествии времени от сошествия на них Святого Духа.

Молитвы перед иконой Святого апостола Луки каждому помогут в делах духовного просвещения, перед чтением книг богословского содержания, всякой литературы, направленной на просвещение духа и ума, о чем и говорится в молитве ему в просьбах о пробуждении «страха и премудрости». Ему же молятся об избавлении от болезней душевных и телесных, в частности, связанных со зрением. В православии Святой Лука считается первым иконописцем и Святым покровителем врачей и живописцев.

Молодым юношей врач Лука, ведомый любознательностью целителя и стремлением узнать о новом духовном знании, отправился в Галилею. Тогда вокруг Иисуса собралось великое множество народа, и Иисус сказал всем Свою Нагорную проповедь, начав ее с «Заповедей блаженства» (Мф. 5–7; Лк. 6, 20–26). Премудрость услышанного молодым человеком глубоко запала ему в душу, и с той поры он стал одним из самых верных учеников Христа, следуя за ним в числе прочих 70 с первой проповедью о Нем. Он был среди тех, кто видел Его крестную смерть и скорбел о Нем на Голгофе (Лк. 23, 44–49; Мф. 27, 45–50; Мк. 15, 33–41; Ин. 19, 28–37).

Евангелие от Луки многие христианские историки выделяют особо и по многим причинам: оно отличается от прочих не только хорошим греческим языком. В числе его особых достоинств – исключительная историческая полнота. В этом Евангелии описана часть событий, о которых не сказано у остальных евангелистов, в частности, приведена Притча о добром самарянине (Лк. 10, 30–37). Здесь же мы находим строки одной из известнейших молитв вечерних богослужений, которую называют пророчеством Симеона – «Ныне отпущаеши» (Лк. 2, 29–35).

Икона Святого апостола и евангелиста Луки значима не только теми чудесными исцелениями, происходящими при искренней и горячей молитве Святому, который предстательствует за нас перед Господом со всеми Святыми, почитаемыми Православной Церковью. На этой иконе мы видим самого первого иконописца, изобразившего Богоматерь. На столешнице от стола, где совершала трапезу Святая семья, первый иконописец написал образ Пречистой с Младенцем, который называется Елеуса – Умиление, одна из известнейших икон этого типа – Владимирская икона Божией Матери. Еще одна икона – «Иерусалимская» – по преданию написана им в 15 году в Гефсимании, после Вознесения Спасителя. Им же создана еще одна – Одигитрия –Путеводительница, ее яркий пример в русской православной иконописи – Казанская икона Божией Матери.

Благодаря иконописным трудам Святого Луки сохранились сделанные на досках образы первоверховных апостолов Петра и Павла. Так Святым апостолом, евангелистом, целителем и, наконец, первым иконописцем Лукой было положено начало замечательному делу иконописания во славу Господню, ибо икона, являясь носителем первообразов, изображенных на иконе, помогает нам в молитвенном труде, а также и составляет неотъемлемую часть мировой художественной культуры.

Источник: iconkuznetsov.ru

@темы: Святые, Апостол

22:39 

Покров Пресвятой Богородицы

Позывной ~Любочестие~


Праздник Покрова Пресвятой Богородицы (отмечается 14 октября) пришел на Русь из Византии и стал одним из самых почитаемых. Этот праздник не входит в число двунадесятых, но, несмотря на это, является одним из самых значимых.

14 октября православные вспоминают события середины X в., когда св. Андрею Юродивому и его ученику Епифанию было видение Покрова Божией Матери. Это случилось в Константинополе при императоре Льве Премудром. Это были трудные времена для Византии. Империи угрожали нападением сарацины, которые исповедовали ислам. Не видя ниоткуда помощи, в те дни греки во множестве стекались во Влахернский храм, в котором хранились риза Богоматери и Ее головной покров, и молились.

Во время всенощного бдения во Влахернском храме молились свв. Андрей и Епифаний. И вот в четвертом часу ночи, видит Андрей величественную Жену, идущую от Царских Врат. Ее поддерживают св. Иоанн Предтеча и св. апостол Иоанн Богослов. Многие святые в белых одеждах сопровождают Ее. Когда Она приблизилась к амвону, прп. Андрей подошел к Епифанию и спросил; «Видишь ли Госпожу и Царицу мира?» — «Вижу, отец мой духовный», — отвечал тот, И вот видят они, преклонила Пречистая колена и приступила к молитве. Долгий час молилась Она, обливая слезами Свое Боговидное лицо. Окончив молитву здесь, Она подошла к престолу и стала молить за предстоящий в храме народ.

По окончании молитвы сняла Богородица с Себя блистающее великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великой торжественностью, распростерла над всем стоящим народом. Долго смотрели святые Андрей и Епифаний на распростертое покрывало и блистающую, как молния, Славу Господню. Доколе была там Пресвятая Богородица, видно было и покрывало. После же Ее ухода сделалось и оно невидимым, но осталась всем бывшим там Ее благодать.

Изумленные чудесным видением, святой Андрей и Епифаний поведали о нем всему народу. В этот день все уходили из храма с духовной радостью и надеждой на помощь Царицы Небесной. И эта надежда вскоре оправдалась: враги без всякого кровопролития отступили от города.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен в Русской Церкви с XII века. В честь Покрова Богородицы в 1165 году Великим князем Владимирским Андреем Боголюбским был построен один из самых красивых и неповторимых православных храмов — Покрова на Нерли.

Именно покровительству, исходящему от образа Богоматери, приписываются многочисленные победы русского воинства.

Тропарь Покрову Пресвятой Богородицы
Днесь, благовернии людие, светло празднуем,
осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем:
покрый нас честным Твоим Покровом, и избави нас от всякаго зла,
молящи Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наша.

Кондак Покрову Пресвятой Богородицы
Дева днесь предстоит в Церкви,
и с лики святых невидимо за ны молится Богу:
ангели со архиереи покланяются,
апостоли же со пророки ликовствуют:
нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

Источник: www.pravmir.ru/

18:06 

Воздвижение Креста Господня.

Позывной ~Любочестие~


Праздник Воздвижения Креста Господня исторически имеет, если можно так сказать, трёхсоставную форму. Во-первых, мы вспоминаем в этот день событие обретения, обнаружения Всечестного и Животворящего Креста в Иерусалиме достоблаженной матушкой императора Константина Великого – святой царицей Еленой.

Как известно, в 326-году она прибыла в Иерусалим с горячим желанием отыскать Крест Господень. По указанию старого иудея был тогда разрушен храм Венеры, построенный над Голгофой ещё во времена императора Адриана. Под развалинами капища были обнаружены три креста, и чтобы понять, на каком из этих них был распят Господь, патриарх Макарий повелел приложить поочерёдно три креста к покойнику.

От прикосновения одного из крестов усопший воскрес. Это чудо привлекло такое множество народа, желающего увидеть Животворящий Крест, что его пришлось воздвигать (поднимать), откуда и произошло название праздника.

Второе событие, связанное с Крестом Господним произошло через десять лет. 13 сентября 335 года был освящён величественный храм Воскресения, воздвигнутый по повелению императора Константина над местом страдания, смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа. На следующий день было определено праздновать день Воздвижения Креста Господня.

Ну а третье воспоминание связано с событиями, произошедшими в 7 веке. Тогда персидский царь Хозрой разрушил Иерусалим и «пленил» Честной Крест Господень, который был увезён в Персию и пробыл там 14 лет, пока при императоре Ираклии не был возвращён с почётом на прежнее место. И снова это произошло в тот день, когда православные праздновали день Воздвижения Креста Господня.

Такова историческая канва нынешнего праздника, но главный, глубинный смысл его состоит, конечно, в том, чтобы нам снова и снова, устремившись сердцам горе, проникнуться осознанием величия жертвы, принесенной нашего ради спасения на Крестном древе.

Источник: www.pravmir.ru

@темы: Двунадесятые праздники

17:59 

Иеромонах Исаак. Житие Паисия Святогорца. Глава 12. Окончание

Позывной ~Любочестие~

Часть первая
Пространное житие старца

Глава двенадцатая
В "Панагуде». Отдание себя тем, кому больно





@темы: Иеромонах Исаак. Житие старца Паисия

17:57 

Иеромонах Исаак. Житие Паисия Святогорца. Глава 12. Начало

Позывной ~Любочестие~

Часть первая
Пространное житие старца

Глава двенадцатая
В "Панагуде». Отдание себя тем, кому больно





@темы: Иеромонах Исаак. Житие старца Паисия

17:51 

Позывной ~Любочестие~
Как скажешь: "Вси святии, молите Бога о мне!", так все святые воскликнут на небе: "Господи, помилуй!" — и будет тебе приобретение.

Св. Нектарий Оптинский

@темы: Святые

15:45 

Позывной ~Любочестие~
Себя ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём имеешь нужду. Беседуя таким образом с Богом, тебе не захочется потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью.

Преподобный Паисий Святогорец

@темы: Паисий Святогорец

17:42 

Иеромонах Исаак. Житие Паисия Святогорца. Часть 1. Глава 11. Окончание

Позывной ~Любочестие~

Часть первая
Пространное житие старца

Глава одиннадцатая
В каливе Честного Креста





@темы: Иеромонах Исаак. Житие старца Паисия

16:40 

Иеромонах Исаак. Житие Паисия Святогорца. Часть 1. Глава 11. Продолжение.

Позывной ~Любочестие~

Часть первая
Пространное житие старца

Глава одиннадцатая
В каливе Честного Креста





@темы: Иеромонах Исаак. Житие старца Паисия

17:13 

Иеромонах Исаак. Житие Паисия Святогорца. Часть 1. Глава 11. Начало

Позывной ~Любочестие~

Часть первая
Пространное житие старца

Глава одиннадцатая
В каливе Честного Креста




@темы: Иеромонах Исаак. Житие старца Паисия

15:27 

Иеромонах Исаак. Житие Паисия Святогорца. Часть 1. Глава 10.

Позывной ~Любочестие~

Часть первая
Пространное житие старца

Глава десятая
На пустынных Катунаках





@темы: Иеромонах Исаак. Житие старца Паисия

09:17 

Успение Пресвятой Богородицы

Позывной ~Любочестие~
00065.JPG


Дорогие сообщники, поздравляем вас с Богородичной Пасхой, праздником Успения Божией Матери! Да дарует Она нам Свое заступничество и милосердие!

Святитель Григорий (Палама)

Беседа на Успение Приснодевы Марии


Настоящее мое слово к любви вашей вызывается и любовию, и необходимостью. Я говорю не потому только, что, по причине своей любви к вам, желаю, чтобы спасительное слово достигло вашего боголюбивого слуха и, таким образом, напитало ваши души; но и потому, что мне весьма необходимо, совместно с похвалами в церкви, излагать величие Приснодевы и Богоматери. И как желание, будучи сугубым против обыкновенного, побуждает и склоняет, так и неизбежная необходимость вынуждает; хотя слово не может постигнуть того, что выше всяких слов, подобно тому. как глаз не может пристально взирать на солнце. А поскольку не свойственно говорить о том, что выше слов, то любовь к Богоматери должно освящать по преимуществу песнопениями. Если «честна смерть преподобных» (Пс.115, 6), и «память праведнаго с похвалами» (Притч. 10, 7), то насколько более – память Святейшей святых, чрез Которую – всякое освящение святым, – память Приснодевы и Богоматери, которую (память) нам прилично сотворить с величайшими благохвалениями? Мы ныне празднественно творим святое Успение, или преставление, чрез которое Умаленная на краткое время пред Ангелами, превзошла без сравнения Ангелов и Архангелов, и сущие над ними премирныя Силы, Своей близостию к Богу и от века предначертанными и совершившимися над Нею чудными делами. Ибо ради Нее были предречения богодухновенных пророков, чудотворения, предуказавшие на великое чудо вселенной – Сию Приснодеву и Богоматерь; установления Духа, разнообразно прообразовавшие будущую действительность; обетования о рождении Имеющей родить бессеменно Рождаемого от Бога Отца предвечно… Царь всяческих возжелал таинственной красоты Приснодевы, как предрек Давид, и в Нее вселилась воплотившаяся Сила Всевышнего не чрез мрак и огонь, как Богодухновенному Моисею, и не посредством бури и облаков, как пророку Илии явила Свое присутствие; а непосредственно, без всякой завесы Сила Вышнего осенила всепречистое и девственное чрево. Так несказанно вселилось в Нее и из Нее произошло облеченное плотию Слово Божие, и «на земли явися и с человеки поживе» (Вар. 3, 38), обожив нашу природу и даровав нам, согласно с Божественным апостолом, то «в няже желают Ангели проникнути» (1 Пет. 1, 12), и в этом – чудное прославление и пречестная слава Этой Приснодевы.


19:55 

О чудесах прп. Паисия Святогорца

Позывной ~Любочестие~
В житии старца, в свидетельствах знавших и не знавших его лично людей находится множество случаев о чудесах преподобного. В его "Словах" нет прямого указания, тем паче от самого старца о творимых им чудесах. Но мы не сомневаемся в их многочисленности и неиссякаемости.

***

7 сентября 2013 мощный мотоцикл на большой скорости пересекал старое шоссе Афины - Патры рядом с Ксилокастро. И примерно в 22 часа, когда тьма уже покрыла горы, какая-то деревенская машина сбила мотоцикл со всего хода.

Я увидел святого старца над телом сына и легко его узнал. Старец обернулся ко мне и погрозил пальцем

Молодой мотоциклист, Танасис, вылетел с дороги метров на десять в оливковую рощу. Части мотоцикла валялись повсюду, затрудняя движение на дороге.

Его нашли родители, возвращавшиеся домой на своей машине буквально через 5 минут после аварии. Танасис лежал неподвижно в критическом состоянии. Все тело было окровавлено, дыхание становилось все слабее.

Испуганные родители вызвали скорую помощи, а Вангелис Кондонатцис, отец парня, пытался увидеть признаки жизни.

Но в больнице Коринфа врачи успокоили родителей: каким-то чудесным образом после сильнейшего столкновения на теле нет ни одного перелома! Через 10 дней мотоциклиста выписали.

На следующий день после незабываемого чуда отец во сне увидел святого Паисия: "Я увидел святого старца над телом сына и легко его узнал. Хотя я и был во сне, но все видел как будто и не спал. Старец обернулся ко мне и погрозил пальцем. Нужно признаться, я практически ничего не знал ни о его жизни, ни о нем самом, - рассказал Вангелис Кондонатцис.- Танасис очень сильно ударился об асфальт. Когда мы вернулись на место аварии, мотоцикл был разбит на тысячи кусков, и мы удивлены тем, что он вообще смог выжить. Врачи тоже недоумевают. Это настоящее чудо, которым мы обязаны молитвам святого Паисия".


@темы: Паисий Святогорец

19:37 

Преображение Господа нашего Иисуса Христа

Позывной ~Любочестие~


Святитель Григорий (Палама)

Беседа на Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа


Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня? Как показывает ход речи, с того, в который Спаситель, наставляя учеников Своих, сказал им: «приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего», и прибавил: «аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем» (Мф. 16, 27, 28), то есть, Свет предстоявшаго Преображения Он назвал Славою Отчею и Своим Царством. Это показывает и яснее раскрывает Евангелист Лука, говоря: «бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его было блистаяся» (Лк. 9, 28-29). Но как согласить их между собою, когда один определенно говорит о промежутке восьми дней между беседой и явлением, а другой (говорит): «по днех шестих»? Слушайте и разумейте.


@темы: Иконы Господа, Праздники, Святые отцы

20:23 

Успенский пост

Позывной ~Любочестие~
Дорогие сообщники!

Поздравляем с началом Успенского поста! Дай нам Боже сил провести его благочестиво, с разумом и достойно встретить праздник Успения Богоматери!


***

1 августа по церковному календарю (14 августа — по новому стилю) начался Успенский пост. Это самый непродолжительный пост, предваряющий праздник Успения Божией Матери, но почти такой же строгий, как Великий.

В начале каждого многодневного поста мы стараемся настроиться на преодоление этой духовной дистанции. Но в отличие от олимпийского старта, к которому спортсмен подходит в своей наилучшей форме, а на финише остается без сил, духовный старт предпринимается как раз для того, чтобы сделав некий рывок, совершив усилие, к окончанию поста подойти еще более сильным и свежим. В этом и заключается смысл любого самоограничения: отдавая силы физические и напрягая свою волю (для молитвы и богослужения), взамен получить от Бога силы духовные для встречи и осмысления великих христианских праздников, которые завершают многодневные церковные посты.

Кратким отрезком на длинном протяжении церковного года представляется нам двухнедельный Успенский пост. Он, действительно, довольно строгий: рыба разрешается только на праздник Преображения Господня — 19 августа; в понедельник, среду и пятницу полагается сухоядение, во вторник и четверг — горячая пища без масла, и только в субботу и воскресение дозволяется горячая пища с маслом. Так об этом говорит церковный Устав, но, конечно, не у всех есть возможность строго поститься, поэтому каждый раз, готовясь к посту (или уже начав его) мы рассчитываем свои телесные силы, если нужно, берем благословение на послабления по немощи, и, самое главное, стараемся наметить какие-то духовные вершины, достижение которых и является главным содержанием любого поста.

Много раз уже со страниц православных СМИ говорилось о том, что пост телесный — это основание, почва для того, чтобы из него мог родиться настоящий пост души. По слову аввы Дорофея, «мы не в пище только должны соблюдать меру, но удерживаться и от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от уничижения, от гнева и, одним словом, от всякого греха, совершаемого языком... поститься и глазами, то есть не смотреть на суетные вещи, на давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха... и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела». Делающий так может надеяться на то, что путь его поста будет верным, и в конце он увидит в себе не утомленное тело, озлобленную душу и остывшее сердце, но духовному зрению его откроется до того сокровенный смысл праздника Успения.

Что же может воспрепятствовать нам бодро, даже с учетом телесной немощи, болезней или старости, пройти постный путь? Прежде всего, это ослабление воли, как одного из самых поврежденных грехом проявлений личности человека. Двоящиеся мысли не только лишают человека твердой опоры для совершения любого доброго дела, но, сочетаясь с расслаблением, скорее склоняют нас ко греху. Конечно же, мы восклицаем вместе с апостолом Павлом: «если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7, 20), но выбор в пользу греха — это всегда произволение самого человека. Замечательно сказал о таком произволе святитель Феофан Затворник: «Много греха и в каждом лице и в обществе: но все это не необходимо определят нас на грех. Грех всегда дело свободы: борись, и не падешь. Падает только тот, кто не хочет бороться. Отчего не хотим бороться? На хотенье и нехотенье нет устава: хочу, потому что хочу; и не хочу, потому что не хочу: самовластие — вот источное начало; дальше его нельзя идти».

Укрощение собственной воли и ее конечное исцеление — дело не одного поста. Хотя в начале каждого мы надеемся хотя бы отчасти научиться направлять свою пока еще не исцеленную волю к духовному желанию: хотеть молится, хотеть разговаривать с Богом, хотеть что-то делать для Бога, Церкви и ближних. И на этом пути одна из самых главных задач — бережное отношение ко времени, которое отпущено нам Богом.

Ко Господу мы не сможем прилепиться за время земной жизни, не испрашивая Его помощи. Подготовиться к главной встрече в своей жизни, как это сделала Божия Матерь, мы также не сможем без Ее помощи. Богоматерь является как бы границей между тварным естеством и Богом, и к Ней мы тоже обращаемся за спасением. По слову святителя Игнатия Кавказского, «Ей даны особенная власть и особенное дерзновение ходатайствовать пред Богом о человечестве. Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем Ангелам и Архангелам, говорит им: “молите Бога о нас”, к одной Богоматери она употребляет слова: “Спаси нас”».

Иеромонах Дорофей (Баранов)


www.pravoslavie.ru/

@темы: Успенский пост

15:07 

Слово на день праздника свт. Николая. О смирении

Позывной ~Любочестие~
Недавно мы опубликовали Слово на празднество Казанской иконы архиепископа Серафима (Соболева). Сегодня, в рождество свт. Николая Мирликийского, мы поздравляем вас с этим праздником и предлагаем еще одну проповедь архиепископа Серафима.

Слово на день праздника святителя Николая.

О смирении.

Каждый раз, когда св. Церковь празднует память святителя, то за литургией в евангельском чтении она предлагает нашему внимание заповеди Христа о блаженствах. И вот на что мне хотелось бы ныне, в день памяти святителя Николая Чудотворца обратить внимание ваше, возлюбленные во Христе братия и сестры: почему в начале сих заповедей Господь ублажает нищету духовную, т. е. смирение?

Ответ на этот вопрос, содержится в словах тропаря в честь св. Николая Угодника: "Смирением стяжал еси высокая, нищетою богатая." Из этих слов явствует, что вся высота нравственной христианской жизни и все богатство благодати Св. Духа приобретаются смирением. Оно есть основа всего нашего спасения. Отсюда понятно, почему Господь положил в основу всех Своих заповедей блаженства заповедь о смирении.

Без смирения нельзя плакать о грехах, ибо как гордый будет плакать о грехах своих, когда он не сознает в себе этих грехов, себя всегда оправдывая, а других обвиняя? Без смирения нельзя быть кротким, ибо гордый не прощает обид. Без смирения нельзя алкать и жаждать правды Христовой, ибо гордый алчет и жаждет только того, чтобы все считали за правду его собственные взгляды, хотя бы они были ложными. Без смирения нельзя быть милостивым, ибо гордые жестокосерды. Без смирения нельзя иметь чистого сердца, ибо гордыня есть вместилище всякого нечестия и пороков. Без смирения нельзя быть и миротворцем: гордость не только не содействует миру, но она есть источник злобы, вражды и всякой смуты среди людей. Без смирения нельзя взять на себя подвиг быть гонимым за правду Христову, а тем более нельзя переносить поношение, изгнание и всякую клевету ради Христа, ибо гордый может быть гонимым и терпеть все несчастья, вплоть до смерти, но только ради своей гордыни.

Таким образом, без смирения нельзя ступить и шага для совершения истинно христианского доброго дела, которое, будучи основанным на смирении, им сопровождается и отличается, как самою характерною чертою. Эту истину Господь засвидетельствовал в Своей нагорной проповеди не только тем, что поставил на первом месте заповедь о смирении, но и теми словами Своими, в которых заповедал нам совершать тайно милостыню, молитву и пост и так творить добрые дела, чтобы левая рука наша не знала, что дает правая. Вот почему св. угодники Божии, эти истинные ученики Христовы, старались скрывать свои добрые дела от взора других. Некогда св. Пимена Великого спросили, какая добродетель самая высшая. Он сказал: "та, которая совершается тайно."

Памятуя учение Христа о значении смирения для христианской жизни, зная, что добродетельная жизнь святых была проникнута смирением и им отличалась, как самым существенным своим свойством, потщимся и мы, возлюбленные, иметь смирение, без которого никогда мы не сделаемся истинными христианами.

Конечно, приобретение смирения есть самый трудный из всех подвигов. Нередко даже Сам Господь, посылая нам великие испытания и скорби, не может заставить нас смириться, что мы знаем с вами, возлюбленные о Христе чада, по опыту своей жизни. Однако, без смирения мы никогда не достигнем спасения. Поэтому потщимся его приобрести хотя бы сначала в самом простом и первоначальном его вид, т. е. будем сознавать свою греховность и ничтожество перед Богом. Конечно, невелика заслуга сознавать перед Богом свои грехи, когда последние так очевидны и для нас и для других. Но если мы приобретем это первоначальное смирение, то приблизимся и к высшему его виду, который состоит в том, чтобы считать себя хуже других. Это смирение весьма ценно в очах Божиих. Вот почему Господь сказал: смиряяй себе вознесется (Лк.18,14).

Только достигнув такой степени смирения, мы сможем приобрести самый высшей и совершенный его вид, который заключается в том, чтобы мы все свои добрые дела приписывали не своим силам, а Богу и вместе с божественным Псалмопевцем от всего сердца говорили: Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дождь славу. (Пс.113,9) Тогда-то мы и будем способны в совершенстве исполнять все божественный заповеди. Будем помнить слова Ап. Павла: вся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе. (Филипп.4,13). Эти слова говорят нам о том, что при помощи Божией мы можем совершить и самый трудный подвиг, т. е. приобрести истинное, совершенное смирение.

Поэтому будем просить Господа, чтобы Он, молитвами святых и ныне празднуемого Церковью святителя Николая, помог нам достигнуть сей великой, основной добродетели. Когда мы приобретем смирение, то на собственном опыте узнаем, почему Господь на первом месте в Своих заповедях о блаженствах поставил заповедь о нищете духовной. Тогда мы станем истинными последователями Христа, носителями всех христианских добродетелей, и в нашей жизни исполнятся слова Христовы: Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех (Мф.5,16). Аминь.

www.hram-bal.ru/gomiletenasldie/serafim_sobolev...

@темы: Проповеди, Святые

09:15 

Рождество святителя Николая Чудотворца

Позывной ~Любочестие~
Рождество свт. Николая Чудотворца (5).jpg

Многие современные православные не знают, что помимо двух основных Праздников, посвященных Святителю Николаю Мир Ликийских чудотворцу, — 6/19 декабря блаженное успение Святого и 9/22 мая перенесение святых мощей в город Бари, существуют и другие дни церковного чествования Угодника Божия Николы. Так, 9/22 мая празднуется ещё и перенесение Зарайского образа Святителя Николая из града Корсуни в земли Рязанские, 24 мая /7 июня отмечается храмовое торжество в честь явления иконы Святителя Николая под Вяткой в селе Великорецком. 29 июля /11 августа отмечается принесение образа Николы Великорецкого в Москву. Кроме того, Церковь торжественно вспоминает Святителя Николая в Соборе Святых Отцов Первого Вселенского Собора, участником которого он был, и соответственно — в Сонме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Существуют и местные праздники в честь Можайской иконы Святителя Николая. До недавнего времени мало кто знал, что в старину торжественно праздновалось ещё и Рождество Святителя Николая. В 2004 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй благословил празднование Рождества Святителя Николая 29 июля/11 августа на тех приходах, настоятель и прихожане которых изъявили желание возобновить старую традицию, восходящую, к началу XIII столетия. В старину в Великом Новгороде существовал даже монастырь, посвященный Рождеству Святителя Николая.




15:54 

Иеросхимонах Исаак - биограф св. Паисия Святогорца

Позывной ~Любочестие~
209785.b.jpg
Преподобный Паисий Святогорец, епископ Афанасий (Евтич) и монах Исаак в монастыре Ставроникита (1970-е годы)

Житие старца, которое мы публикуем поглавно, было написано иеромонахом Исааком, афонским монахом, подвижником, учеником старца Паисия. Портал Православие.ру недавно опубликовал биографию о. Исаака.

16 июля 1998 года отошел ко Господу иеросхимонах Исаак – ученик преподобного Паисия Святогорца, автор первого и самого полного его жизнеописания. В одной из глав этой книги отец Исаак упомянул и о себе, но вскользь и в третьем лице. Именно он был тем монахом, которому старец Паисий при постриге дал имя одного из самых почитаемых им святых – преподобного Исаака Сирина[1].

Старец Паисий руководил своим послушником в духе истины, согласно правилу, которое гласит: истинный наставник приводит душу не к себе, а к Богу. Отец Исаак в свою очередь оказал совершенное послушание: он в полноте усвоил учение своего старца и сделал своим даже образ его мыслей. При этом отец Исаак остался абсолютно самостоятельной и независимой личностью, с уникальным духовным характером. Ученики говорят, что он был αὐτόφωτος (автофотос) – в буквальном переводе: «самосветящимся», то есть излучал свой собственный духовный свет[2]. У отца Исаака не было какого-то культа старца Паисия, никогда он не подражал ему внешне: не копировал манеры поведения, жесты, слова и тому подобное. Его послушание было здравым, христоцентричным и рассудительным. Отец Исаак не цитировал, он воспринял самую сущность учения старца и поэтому стал способен говорить свое слово, пережитое опытно.




@темы: Паисий Святогорец

15:14 

Иеромонах Исаак. Житие Паисия Святогорца. Часть 1. Глава 9.

Позывной ~Любочестие~


Часть первая
Пространное житие старца

Глава девятая
В Иверском скиту





@темы: Иеромонах Исаак. Житие старца Паисия

На волне смирения

главная