Позывной ~Любочестие~
Тропарь индикта
глас 2-й

Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире град Твой, молитвами Богородицы, и спаси ны

Кондак индикта
глас 2-й

В Вышних живый, Христе Царю, всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю, Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый, благослови ныне венец лета, соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя, Многомилостиве


Слово в первый день индикта, или нового года

Царь ве­ков, Гос­подь Бог наш, «по­ло­жил вре­ме­на или ле­та в сво­ей вла­сти» (Деян.1:7)[1], Сам уста­но­вил в эти вре­ме­на раз­лич­ные празд­ни­ки для Сво­е­го про­слав­ле­ния и для от­дох­но­ве­ния лю­дей от мир­ских дел их. Еще в Вет­хом За­ве­те Он по­ве­лел каж­дый год осо­бен­но празд­но­вать на­ступ­ле­ние седь­мо­го ме­ся­ца, чтобы лю­ди, осво­бо­див­шись от жи­тей­ской су­е­ты, слу­жи­ли в этот день Еди­но­му Бо­гу. Ибо так на­пи­са­но в кни­гах Мо­и­се­е­вых: «Ска­зал Гос­подь Мо­и­сею, го­во­ря: ска­жи сы­нам Из­ра­иле­вым: в седь­мой ме­сяц, в пер­вый день ме­ся­ца, да бу­дет у вас по­кой: ни­ка­ко­го де­ла не со­тво­ри­те в день этот во всех жи­ли­щах ва­ших, и при­но­си­те жерт­ву Гос­по­ду» (Лев.23:24-31)[2]. Как неко­гда Сам Тво­рец, в шесть дней со­здав­ший мир Сло­вом Сво­им, бла­го­сло­вил и освя­тил седь­мой день, по­чив от дел тво­ре­ния (Быт.2:2-3; Исх.20:11; Евр.4:4); и как впо­след­ствии дал и че­ло­ве­ку за­по­ведь: «Шесть дней ра­бо­тай, в день седь­мой – суб­бо­та Гос­по­ду Бо­гу тво­е­му не де­лай ни­ка­ко­го де­ла ты» (Исх.20:9-10)[3], так Он же бла­го­сло­вил и освя­тил седь­мой ме­сяц и по­ве­лел лю­дям в это вре­мя от­ды­хать от дел мир­ских. Об этом Гос­подь вто­рич­но за­по­ве­дал Мо­и­сею, «го­во­ря, ме­ся­ца седь­мо­го, ко­гда вы со­би­ра­е­те про­из­ве­де­ния зем­ли, празд­нуй­те празд­ник Гос­по­день» (Лев.23:39)[4].

По ка­кой же при­чине уста­нов­ле­но это празд­но­ва­ние?


@темы: Праздники, Проповеди