02.10.2014 в 23:17
Пишет -Arwin-:Святая земля. Костомарово.
Ну вот и настало время выполнить свое обещание и выложить впечатления от недавних поездок. И начну пожалуй в Хронологическом порядке с паломнической экскурсии в Костомарово, в Подгоренский район нашей Воронежской области где и находится Спасский женский монастырский комплекс, который я жаждя соприкоснуться с истоками нашей культуры и веры мечтала посетить очень давно.
читать дальше9 августа 2014 года как и полагается я поднялась в 5 часов утра, чтобы успеть привести себя в порядок прежде чем закину свою тушку в такси (с транспортом по выходным в 6 утра у нас совсем грустно, а надо было успеть добраться к 7 часам до Покровской церкви, которая и организует подобные экскурсии). Нам повезло. Карету подали во время. И доехали мы раньше времени. То есть была возможность в храме поставить свечку Пантелеймону целителю (9 августа был день его памяти) и погулять по окрестностям. Церковь находится на высоком правом берегу воронежского моря (так мы зовем наше водогрязнилище) и в нежной гамме рассвета вид на город открывался очень живописный. Затем после коротенького молебна о путешествующих мы получили благословение батюшки и, поспешно упаковавшись в автобус тронулись в путь. Дорога была не очень утомительной. Ехали всего лишь 2,5 часа. За это время наш гид успела нам рассказать про место куда мы едем, его историю, а также вкратце обрисовать то, что мы там увидим.
Итак, точная дата основания обители остается неизвестной и поныне. Предположительно первые пещерные храмы возникли не позднее 8-10 вв и основателями их были греческие монахи, пришедшие на берега Дона из Византийской империи в тяжелые для православных верующих времена. До наших дней сохранился уникальный пещерный собор. Над его входом возвышаются величественные меловые дивы, напоминающие башни древних монастырей.



Главный престол этого храма освящен в честь Спаса Нерукотворного. Его придел в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии был построен значительно позже русскими подвижниками, вдохновленными идеей древних пещеростроителей. Известно что вход в храм был хорошо укреплен, о чем свидетельствуют следы от массивных двойных ворот, имелся запасной выход и колодец. Очевидно в свое время пещеры соборы служили укрытием от кочевников и других неприятелей, совершавших опустошительные набеги на эти земли во второй трети 7-го века.
Далее на запад по склону расположен храм преподобного Серафима Саровского. Он был заложен в 1903 году, но завершить его строительство удалось только в наши дни.

Кроме храмов в меловой горе расположено несколько небольших пещер, в которых подвизались монахи-затворники. Одна из них, наиболее протяженная, носит название "Пещера покаяния. По преданию, в ней священник принимал исповедь.


После революции монастырь был закрыт пещерные храмы подверглись поруганию. Но в 1946 г. для жителей сел Юдино и Костомарово по их многочисленным просьбам вновь открыли Спасский собор. Измученный военными годами народ находил в церковных службах утешение и поддержку. В хрущевские годы храмы Костомаровской обители снова закрыли, церковные строения подожгли. Иконы, богослужебные книги, церковная утварь погибли в огне.
Прошли годы. В начале 90-х годов пещерные храмы были переданы Воронежской епархии. В воскресные и праздничные дни в них стали совершаться службы. А с 1997 года начал возрождаться Спасский женский монастырь. В 2002 году был построен и освящен храм Божией Матери "Взыскание погибших".

Главной святыней монастыря стали икона Пресвятой Богородицы (по стойкому преданию этот образ был подарен Спасскому Костомаровскому скитскому храму по распоряжению императора Александра I, который посетил город Павловск Воронежской губернии в 1818 году, в качестве Высочайшего благоволения к пещерным храмам и подвигу пещерокопательства. В силу высокой влажности, в меловом пещерном храме не желательно хранить иконы, написанные на дереве, потому императорский подарок был исполнен на металле. Предположительно образ был написан поставщиком икон для двора Его Императорского Величества академиком Московской Академии Художеств В.В. Шокаревым.) После революции 1917 года Спасский скит был закрыт, верующие было запрещено посещать пещеры и в особенности пещерные храмы. И все же люди тайком приходили в пещеры и возносили свои молитвы Господу. Ярость безбожников по отношению ко всему, что связано с Церковью, и в особенности по отношению к святыням, была запечатлена на Костомаровской иконе Пречистой Девы. Она в отличие от сотен и тысяч иных икон, по милости Божией, не была уничтожена. Причиной этого стало чудо, произошедшее в 1920-х годах. Один из красноармейцев во время закрытия Спасского скитского храма, где хранился святой образ Богородицы, пытаясь показать свою удаль начал стрелять по Костомаровской иконе. Как ни пытался меткий дотоле солдат попасть в лик Богородицы или Богомладенца, из шести произведенным им выстрелов ни один не коснулся святых ликов. На образе по сей день отчетливо видны отверстия от шести пуль.)

и икона "Святое Семейство".

Многие люди, с верой приходящие к ним, получают благодатную помощь и исцеление. К иконе "Святое Семейство" обращаются дети, чьи родители собираются разводиться.
Монастырь находится на склоне горы, называемой по святоземельному образцу "Голгофой". У вершины ее - новопостроенная часовня Распятия Господня, а на самой высокой точке - деревянный крест. Ранее существовала традиция засовывать в щели креста записочки с заветными желаниями. Монахини просят не делать этого, и записки кладут на подоконники часовни.

фотография вашей покорной слуги с мамой - думаю кто из нас кто - разберетесь)))
Костомарово вообще называют "русской палестиной". Потому что ландшафт там очень уж напоминает ландшафт Святой земли.
Что понравилось в поездке.
1. Сам монастырь и место где он находится. Тишина, красота, благодать.
2. Экскурсовод - Людмила Павловна кажется - дай Бог ей здоровья. Доброжелательная и интеллигентная женщина. От нее исходит очень позитивная аура и несмотря на то что видно было что все-таки трудновато ей дается ее работа, она делала все чтобы разнообразить и сделать как можно интереснее и просвещеннее нашу поездку. Хотя маме она не понравилась.
3. То что о паломниках заботятся, размещают на ночлег и кормят. Даже тех, кто приезжает вне организованных групп. Еда кстати довольно приятная. Хоть и без излишеств.
4. Свечи в пещерных храмах выставленные в свободном доступе и ящичек для пожертвований. Полное доверие. Кто сколько смог, тот столько и пожертвовал и взял сколько нужно свечей. А у кого слишком крупные купюры можно приобрести все необходимое в иконной лавке Храма "Взыскание погибших". Там кстати можно заказать требы, купить иконки, просфоры, магнитики и др.
5. Комфортабельный автобус с кондиционером.
6. Девушка-волонтер Настя, временно работающая в монастыре, ведущая экскурсию в Храме Спаса Нерукотворного. Прекрасно поставленный голос, доброжелательна, отлично держала группу. Ее слушали раскрыв рты.
Единственным минусом поездки могу только назвать дикую спешку. Времени было мало, людей много. Постоять перед иконой, прочитать молитву, проникнуться времени не было совсем. Либо слушать экскурсию, либо подходить к Святыням. Но плюсом этого минуса будет стимул приехать туда еще. Чтобы на этот раз без спешки.
Ну вот пожалуй и все.
URL записиНу вот и настало время выполнить свое обещание и выложить впечатления от недавних поездок. И начну пожалуй в Хронологическом порядке с паломнической экскурсии в Костомарово, в Подгоренский район нашей Воронежской области где и находится Спасский женский монастырский комплекс, который я жаждя соприкоснуться с истоками нашей культуры и веры мечтала посетить очень давно.
читать дальше9 августа 2014 года как и полагается я поднялась в 5 часов утра, чтобы успеть привести себя в порядок прежде чем закину свою тушку в такси (с транспортом по выходным в 6 утра у нас совсем грустно, а надо было успеть добраться к 7 часам до Покровской церкви, которая и организует подобные экскурсии). Нам повезло. Карету подали во время. И доехали мы раньше времени. То есть была возможность в храме поставить свечку Пантелеймону целителю (9 августа был день его памяти) и погулять по окрестностям. Церковь находится на высоком правом берегу воронежского моря (так мы зовем наше водогрязнилище) и в нежной гамме рассвета вид на город открывался очень живописный. Затем после коротенького молебна о путешествующих мы получили благословение батюшки и, поспешно упаковавшись в автобус тронулись в путь. Дорога была не очень утомительной. Ехали всего лишь 2,5 часа. За это время наш гид успела нам рассказать про место куда мы едем, его историю, а также вкратце обрисовать то, что мы там увидим.
Итак, точная дата основания обители остается неизвестной и поныне. Предположительно первые пещерные храмы возникли не позднее 8-10 вв и основателями их были греческие монахи, пришедшие на берега Дона из Византийской империи в тяжелые для православных верующих времена. До наших дней сохранился уникальный пещерный собор. Над его входом возвышаются величественные меловые дивы, напоминающие башни древних монастырей.


Главный престол этого храма освящен в честь Спаса Нерукотворного. Его придел в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии был построен значительно позже русскими подвижниками, вдохновленными идеей древних пещеростроителей. Известно что вход в храм был хорошо укреплен, о чем свидетельствуют следы от массивных двойных ворот, имелся запасной выход и колодец. Очевидно в свое время пещеры соборы служили укрытием от кочевников и других неприятелей, совершавших опустошительные набеги на эти земли во второй трети 7-го века.
Далее на запад по склону расположен храм преподобного Серафима Саровского. Он был заложен в 1903 году, но завершить его строительство удалось только в наши дни.

Кроме храмов в меловой горе расположено несколько небольших пещер, в которых подвизались монахи-затворники. Одна из них, наиболее протяженная, носит название "Пещера покаяния. По преданию, в ней священник принимал исповедь.


После революции монастырь был закрыт пещерные храмы подверглись поруганию. Но в 1946 г. для жителей сел Юдино и Костомарово по их многочисленным просьбам вновь открыли Спасский собор. Измученный военными годами народ находил в церковных службах утешение и поддержку. В хрущевские годы храмы Костомаровской обители снова закрыли, церковные строения подожгли. Иконы, богослужебные книги, церковная утварь погибли в огне.
Прошли годы. В начале 90-х годов пещерные храмы были переданы Воронежской епархии. В воскресные и праздничные дни в них стали совершаться службы. А с 1997 года начал возрождаться Спасский женский монастырь. В 2002 году был построен и освящен храм Божией Матери "Взыскание погибших".

Главной святыней монастыря стали икона Пресвятой Богородицы (по стойкому преданию этот образ был подарен Спасскому Костомаровскому скитскому храму по распоряжению императора Александра I, который посетил город Павловск Воронежской губернии в 1818 году, в качестве Высочайшего благоволения к пещерным храмам и подвигу пещерокопательства. В силу высокой влажности, в меловом пещерном храме не желательно хранить иконы, написанные на дереве, потому императорский подарок был исполнен на металле. Предположительно образ был написан поставщиком икон для двора Его Императорского Величества академиком Московской Академии Художеств В.В. Шокаревым.) После революции 1917 года Спасский скит был закрыт, верующие было запрещено посещать пещеры и в особенности пещерные храмы. И все же люди тайком приходили в пещеры и возносили свои молитвы Господу. Ярость безбожников по отношению ко всему, что связано с Церковью, и в особенности по отношению к святыням, была запечатлена на Костомаровской иконе Пречистой Девы. Она в отличие от сотен и тысяч иных икон, по милости Божией, не была уничтожена. Причиной этого стало чудо, произошедшее в 1920-х годах. Один из красноармейцев во время закрытия Спасского скитского храма, где хранился святой образ Богородицы, пытаясь показать свою удаль начал стрелять по Костомаровской иконе. Как ни пытался меткий дотоле солдат попасть в лик Богородицы или Богомладенца, из шести произведенным им выстрелов ни один не коснулся святых ликов. На образе по сей день отчетливо видны отверстия от шести пуль.)

и икона "Святое Семейство".

Многие люди, с верой приходящие к ним, получают благодатную помощь и исцеление. К иконе "Святое Семейство" обращаются дети, чьи родители собираются разводиться.
Монастырь находится на склоне горы, называемой по святоземельному образцу "Голгофой". У вершины ее - новопостроенная часовня Распятия Господня, а на самой высокой точке - деревянный крест. Ранее существовала традиция засовывать в щели креста записочки с заветными желаниями. Монахини просят не делать этого, и записки кладут на подоконники часовни.

фотография вашей покорной слуги с мамой - думаю кто из нас кто - разберетесь)))

Костомарово вообще называют "русской палестиной". Потому что ландшафт там очень уж напоминает ландшафт Святой земли.
Что понравилось в поездке.
1. Сам монастырь и место где он находится. Тишина, красота, благодать.
2. Экскурсовод - Людмила Павловна кажется - дай Бог ей здоровья. Доброжелательная и интеллигентная женщина. От нее исходит очень позитивная аура и несмотря на то что видно было что все-таки трудновато ей дается ее работа, она делала все чтобы разнообразить и сделать как можно интереснее и просвещеннее нашу поездку. Хотя маме она не понравилась.
3. То что о паломниках заботятся, размещают на ночлег и кормят. Даже тех, кто приезжает вне организованных групп. Еда кстати довольно приятная. Хоть и без излишеств.
4. Свечи в пещерных храмах выставленные в свободном доступе и ящичек для пожертвований. Полное доверие. Кто сколько смог, тот столько и пожертвовал и взял сколько нужно свечей. А у кого слишком крупные купюры можно приобрести все необходимое в иконной лавке Храма "Взыскание погибших". Там кстати можно заказать требы, купить иконки, просфоры, магнитики и др.
5. Комфортабельный автобус с кондиционером.
6. Девушка-волонтер Настя, временно работающая в монастыре, ведущая экскурсию в Храме Спаса Нерукотворного. Прекрасно поставленный голос, доброжелательна, отлично держала группу. Ее слушали раскрыв рты.
Единственным минусом поездки могу только назвать дикую спешку. Времени было мало, людей много. Постоять перед иконой, прочитать молитву, проникнуться времени не было совсем. Либо слушать экскурсию, либо подходить к Святыням. Но плюсом этого минуса будет стимул приехать туда еще. Чтобы на этот раз без спешки.
Ну вот пожалуй и все.
@темы: Мониторинг, Паломничества